
– Тоннелепроходческие щиты "Натали" и "Виктория", которые строят перегонные тоннели между станциями "Рублево-Архангельское" и "Липовая Роща", в совокупности прошли свыше 3,3 километра под землей – это более 70 процентов всего пути, – отметил Владимир Ефимов. – В частности, "Натали" преодолела более 1,8 километра, а "Виктория" – около 1,6 километра. Работы ведутся в условиях сложной гидрогеологии, пройдена часть трассы под руслом Москвы-реки. К настоящему моменту в общей сложности изъято около 27 тысяч кубометров грунта.
"Натали" и "Виктория" продолжают свою работу в обычном режиме, в котором предусмотрены плановые остановки, в которые производится необходимое обслуживание и замена режущих элементов ротора. До прохождения данного участка оба комплекса были заняты на прокладке перегонных тоннелей между другими станциями линии – "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева".
По словам Максима Гамана, гендиректора АО "Мосинжпроект", когда перегонный тоннель между "Рублёво-Архангельским" и "Липовой рощей" будет готов, специалисты перейдут к следующему этапу – возведению основных конструкций станции "Липовая роща" и обустройству тоннелей.
– Специалистам предстоит выполнить жесткое основание пути, проложить рельсы и инженерные сети, – добавил Гаман.
Длина новой ветки составит 27,6 км, а в её состав войдут 12 новых станций, которые станут важным элементом системы московского транспорта. После своего открытия Рублёво-Архангельская линия станет связующим звеном для жилых районов северо-запада столицы, подмосковного Красногорска и деловым центром "Москва-Сити". Пассажиры ветки получат в своё распоряжение возможность пересадки на МЦК, БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии метро. Сергей Собянин, мэр Москвы, поручил ускорить темпы строительства Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.
Ранее Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть новая станция "Кленовый бульвар" Бирюлёвской линии метро.
С 2011 года "Мосинжпроект" выступает в качестве генерального проектировщика и подрядчика в строительстве метрополитена Москвы – при участии холдинга за прошедшие годы было построено и реконструировано 84 станции метро, боле 180 км линий и 14 электродепо.