Владимир Ефимов: началось строительство монолитных конструкций станции метро "Липовая роща"

Известно, что работы стартовали с возведения оборотных тупиков. Их протяженность – 650 метров
Владимир Ефимов: началось строительство монолитных конструкций станции метро "Липовая роща"
Комплекс градостроительной политики и строительства города.
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Для строительства монолитной конструкции и оборотных тупиков станции "Липовая Роща" Рублево-Архангельской линии метрополитена потребуется около 80 тысяч кубических метров бетона. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

"Началось возведение монолитных конструкций станционного комплекса “Липовая Роща” Рублево-Архангельской линии метро. Работы начались с сооружения оборотных тупиков протяженностью 650 метров. Для их создания потребуется более 49 тысяч кубических метров высокопрочного бетона, еще около 30 тысяч необходимо для строительства самой станции. Параллельно на объекте идут работы по гидроизоляции станционного комплекса", – рассказал Владимир Ефимов.

Создание котлованов и оборотные тупиков подразумевает изъятие в общей сложности 477 тысяч кубических метров грунта. Сейчас котлован станции уже готов, идёт процесс установки ограждающих конструкций котлованов оборотных тупиков с использованием способа "стена в грунте".

 По словам гендиректора АО "Мосинжпроект" Максима Гамана, для ускорения строительных работ на объекте был внедрён инновационный метод анкерного крепления котлована. В ходе его реализации специалисты установили 622 анкерные шпунтовые стенки протяжённостью от 22 до 30 метров, что позволило оперативно возвести ограждающие конструкции единовременно. Такой инженерный подход обеспечил значительное повышение эффективности: существенно сократились сроки выполнения работ и уменьшились трудозатраты. При этом, полностью исчезла необходимость применения ручного труда при монтажных операциях.

Новая станция станет частью Рублево-Архангельской линии метрополитена. Ее размещение запланировано за пределами МКАД на стыке районов Строгино и Рублево-Архангельское. Этот масштабный транспортный проект общей протяженностью 27,6 км будет включать 12 станций, соединив деловой центр "Москва-Сити" с районом Рублево-Архангельское.

Ключевой особенностью новой линии станет возможность удобных пересадок на другие транспортные системы: МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Реализация проекта значительно улучшит транспортную доступность для более чем миллиона жителей семи центральных и северо-западных районов столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин говорил о необходимости ускорения темпов строительных работ, включая развитие Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро. Согласно последним данным, первый участок новой линии планируется ввести в эксплуатацию уже в 2026 году.

Генеральным подрядчиком проекта выступает "Мосинжпроект", имеющий значительный опыт в транспортном строительстве. За последнее десятилетие холдинг реализовал строительство и модернизацию 80 станций метро, более 170 км линий и 13 электродепо.