
– Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил архитектурно-художественную концепцию станции метро "Гольяново". Её оформление будет посвящено космической тематике, в облике станции пассажиры смогут увидеть ассоциативные образы с зондами и солнечными батареями. Для усиления эффекта на путевых стенах предусмотрели активное применение металла российского производства, а именно алюминиевых сотовых панелей голубого оттенка с градиентом, – отметил Владимир Ефимов. – Колонны на платформенной части будут иметь отделку из молотковой нержавеющей стали, а также встроенные линейные светодиодные светильники. Ярким акцентом станет подвесной потолок в виде светящейся пространственной структуры. На полу станции предполагается светлый и темный термообработанный гранит, уложенный в геометрический рисунок.
"Гольяново" станет новой конечной на Арбатско-Покровской линии метро. Будущая станция является классической станцией мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, строительство которой ведётся открытым способом.
Как отметил Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы и первый заместитель председателя Москомархитекуры, ключевым элементом в оформлении станции станет геометрический узор, который протянется на полу, в конструкции подвесного потолка, светильников и наземной входной группы.
– Прозрачный павильон будет аккуратно интегрирован в окружающую застройку, авторы проекта в данном случае успешно применили прием растворения простой формы за счет композиции из геометрических элементов, – добавил Кузнецов.
Станция строится в центре района Гольяново – на Уссурийской улице, рядом с Сахалинской улицей. Сейчас на объекте из участка застройки выносят инженерные коммуникации, а специалисты устанавливают ограждающие конструкции и ведут активные работы по укреплению котлована. По словам Максима Гамана, генерального директора АО "Мосинжпроект", работы идут полным ходом – 1 ноября со стартового котлована у станции "Щёлковская" с помощью шестиметрового ТПМК "Галина" началась щитовая проходка левого перегонного тоннеля.
– Работы завершат в демонтажно-щитовом котловане станции "Гольяново", – отметил Гаман. – Протяженность левого перегонного тоннеля – 1664 метра, правого, проходка которого начнется позже – 1691 метр.
Арбатско-Покровская линия является одной из самых длинных радиальных линий московского метро. Строительство новых станций идёт очень активно – кроме "Гольяново", в центре строят станцию "Достоевская", которая станет частью Кольцевой линии, а также идёт возведение станций на Троицкой, Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линиях метро.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству метро от "Щёлковской" до "Гольянова".
Генеральным подрядчиком и проектировщиком новых станций остаётся АО "Мосинжпроект", который является одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России и включён в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. С 2011 года при участии холдинга было построено/реконструировано 84 станции метро, более 180 км линий, возведено 8 новых электродепо и вагоноремонтный завод, а ещё пять депо были реконструированы.