
– Проходка правого перегонного тоннеля протяженностью свыше 1,6 тысячи метров между строящимися станциями "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар" Бирюлёвской линии метро началась летом этого года. На участке работает шестиметровый щит "Елена", – рассказал Владимир Ефимов. – Проходка идет в сложных гидрогеологических условиях – в смешанных водонасыщенных грунтах. Самым ответственным стал участок протяженностью 210 метров под руслом Москвы-реки. Чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалисты провели тщательные подготовительные работы: обследовали территорию и запроектировали работы.
Для того, чтобы обеспечить работу комплекса "Елена", на смене работает команда, состоящая из 35 человек. ТПМК оснащён специальным оборудованием, благодаря которому работы могут производиться как в сложных неустойчивых грунтах, насыщенных водой, так и в горных породах. По словам Максима Гамана, генерального директора АО "Мосинжпроект", с его помощью было проложено более 715 погонных метров на участке между станциями будущей линии. У щита запланирована техническая остановка – во время неё специалисты проверят работоспособность комплекса и произведут замену режущего инструмента.
После того, как комплекс закончит работу, дойдя до котлована станции "Кленовый бульвар", его разберут, проведут необходимые работы по техобслуживанию, а затем перевезут – на станцию метро "ЗИЛ" на той же линии, где он будет прокладывать тоннель до станции "Остров Мечты".
Одновременно с этим ведётся подготовка к запуску проходки левого перегонного тоннеля на этом участке Бирюлевской линии метро. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в городе уделяется особое внимание качеству и безопасности строительства технически сложных объектов метрополитена. Все работы ведутся под строгим контролем Мосгосстройнадзора.
Будущая Бирюлёвская линия метро пройдёт от бывшей промзоны "ЗИЛ", сейчас переживающей масштабную реконструкцию по программе комплексного развития территорий, до районов Бирюлёво Западное и Восточное. Длина новой линии составит 22,2 км, а в составе будет 10 станций. На ней будут иметься пересадки на МЦК, БКЛ, Троицкую и Замоскворецкую линии, а также на Павелецкое направление Московской железной дороги. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил значительно ускорить темпы строительства Бирюлёвской линии.
Запуск новой ветки послужит значительным улучшением для транспортной доступности целого ряда районов Москвы – от Даниловского и Нагатинского затона до Царицыно и Бирюлёво – как Западного, так и Восточного. Ранее Сергей Собянин рассказал о том, как будет выглядеть новая станция "Кленовый бульвар".
Генеральным подрядчиком и проектировщиком строительства новых линий и станций столичного метрополитена является "Мосинжпроект". При участии холдинга 84 станции метро были построены или реконструированы, как и более 180 км линий метро – и всё это с 2011 года.