
Москва продолжает активно развивать сеть наземного экологичного транспорта. С 2018 года на городские маршруты постепенно выходят электробусы отечественного производства, которые заменяют привычные автобусы. Транспорт на электротяге снижает воздействие на окружающую среду и делает передвижение по городу комфортнее. Машины оснащаются современными сервисами, повышающими удобство для пассажиров.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что на линии столицы впервые вышел новый электробус ЛиАЗ-6274, оснащённый технологией ночной зарядки. В тестовом режиме он начал курсировать по маршруту м95, соединяющему Даниловский рынок и улицу Коктебельскую. Обслуживание транспорта ведётся на площадке "Чертаново" ГУП "Мосгортранс".
По словам Ликсутова, тестируется электробус с уникальной системой зарядки, рассчитанный на перевозку до 85 человек. Он отметил, что новая модель оптимальна для длинных маршрутов, а после испытаний будет рассмотрен вопрос о закупке подобных машин. Заммэра подчеркнул, что город продолжает развивать экологически чистый транспорт по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.
Во время тестовой эксплуатации специалисты проверят работу техники в разных погодных и дорожных условиях. При этом пассажиры смогут пользоваться всеми привычными сервисами.
Главная особенность электробуса — возможность полной зарядки ночью: после этого он способен работать на маршруте весь день. Запас хода достигает 240 км, что позволяет использовать такие машины даже в удалённых районах, где пока нет зарядных станций.
Электробусы начали курсировать по Москве в 2018 году. Замена одного автобуса на электробус ежегодно снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн.
С 2022 года в город поступают модели обновлённой комплектации. В них предусмотрено адаптивное освещение, которое меняется с холодного на тёплое в дневное время, увеличенный на 18% маршрутный указатель, а также электрическое отопление, поддерживающее комфортную температуру без вреда для экологии. Запас хода вырос почти вдвое — до 80–90 км, при этом масса осталась прежней.
В 2025 году на линии вышло новое поколение электробусов — КАМАЗ-52222. Эти модели стали просторнее: накопительная площадка увеличилась на 15%, появились удобные места для ручной клади, изменена конструкция дверей. Климатическая система стала эффективнее, а на дверях теперь есть световые индикаторы, показывающие процесс открытия и закрытия. Внешний вид машин адаптирован под современные тенденции промышленного дизайна. Новинки созданы с учётом опыта эксплуатации предыдущих серий и отзывов пассажиров. Проект способствует развитию российской промышленности и поддерживает занятость в регионах.
С расширением зарядной инфраструктуры количество маршрутов с электробусами в Москве продолжит расти. В 2025 году столица заключила контракт с ПАО "КАМАЗ" на поставку 1100 электробусов нового поколения, которые поступят в город до 2027 года.
Все электробусы соответствуют современным требованиям безопасности и сервиса. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, медиаэкраны с данными о маршрутах, климат-контроль, электроотопители, кнопки открытия дверей, аппарели и места для маломобильных пассажиров, а также цифровые валидаторы для быстрой оплаты проезда.
Сегодня электробусы обслуживаются на 12 площадках "Мосгортранса". Москва стала первым российским городом, начавшим строительство специализированных электробусных парков. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в стране и крупнейший в Европе парк "Красная Пахра", благодаря которому электробусы начали работать в новых районах. В 2023 году к нему добавился парк "Митино", обеспечивший маршруты на северо-западе столицы и в двух подмосковных городах. В конце того же года начал работу третий инновационный парк — "Салтыковка", обслуживающий восточные направления.
С начала 2025 года три новых электробусных депо обслуживают восемь дополнительных маршрутов. Сейчас по ним выполняется 47 рейсов, а в будни электробусами совершается свыше 190 тысяч поездок — это на 20% больше, чем в начале года.