Врач Николай Мискевич отправился на спецоперацию, где провёл несколько месяцев

Он рассказал о работе в полевых условиях, помощи бойцам, и том, как медицинские навыки могут спасти жизнь окружающим
Врач Николай Мискевич отправился на спецоперацию, где провёл несколько месяцев
фото из личного архива героя / фото из личного архива героя
На спецоперации Николай (на фото справа) увидел, как вместе сплотились люди разных возрастов и национальностей.

Николаю 43 года, он родился в семье военного врача. Впоследствии окончил мединститут по специальности "военно-полевая хирургия". Вскоре после того, как началась СВО, понял, что его место сейчас там.

– Решающим моментом стало появление в Сети видео, на котором издеваются над нашими пленными солдатами, – вспоминает Николай. – Я окончательно осознал, что отсидеться не получится и если мы не остановим расплодившийся на Украине фашизм, он рано или поздно доберётся до нас. Я обратился в военкомат, через который вступил в 9-й добровольческий отряд "Орёл", сформированный Союзом добровольцев Донбасса. Сейчас прохожу там службу на должности врача батальона.

Опасность на фронте таится буквально повсюду

  В апреле 2022 года Николай подписал контракт, провёл месяц в подготовительном лагере и в начале мая оказался в зоне СВО. Их подразделение принимало участие в боевых действиях недалеко от города Изюма Харьковской области.   

– В мои обязанности входит оказание первой помощи бойцам на поле боя, а также их эвакуация, – рассказывает военврач. – Чаще всего приходится сталкиваться с осколочными ранениями. Например, был случай, когда машина подорвалась на мине и четырёх человек, находившихся там, посекло осколками. Вытаскивать их пришлось в ближайшем блиндаже, поскольку медлить было никак нельзя. Когда состояние ребят стабилизировалось, их отправили на БТР в госпиталь. 

Другой запомнившийся Николаю момент произошёл во время обстрела украинской стороной миномётной батареи добровольцев. Нескольких солдат командир успел накрыть собой, в результате чего "поймал" осколок. Его оперативно доставили в медпункт, где врач оказал ему первую помощь. Потом его эвакуировали в Россию.

По мнению Николая, главное для врача, находящегося на поле боя, – не растеряться в экстремальной ситуации и действовать по отработанному механизму. При этом военное образование у доктора или гражданское – принципиального значения не имеет. Важнее внутренний настрой.

Всех врачей-добровольцев объединяет долг. Мы думаем о том, чтобы вернуть бойцов домой живыми.
Николай Мискевич, врач-хирург

Врач соблюдает клятву Гиппократа в любой ситуации 

Часто Николаю приходилось оказывать помощь не только своим бойцам, но и гражданскому населению. Он рассказывает, что обычные люди на Украине в районах боевых действий оказались брошенными. Никакого медобеспечения от своих властей они не получают: больницы и аптеки просто не работают. 

– Недавно на КПП нашего отряда прибежали мирные жители и сообщили, что ранило 80-летнюю бабушку. Оказалось, женщина сидела на улице, отдыхала. Внезапно прилетела ракета из "Града", осколки которой попали ей в кисть и бедро. Мы с командиром батальона прибежали на место, перевязали её, вкололи необходимые препараты и на своей машине доставили в госпиталь. 

Раненых бойцов противника добровольцы тоже не бросают. 

– Однажды к нам доставили украинского военного. У него была массивная кровопотеря. Справиться с ней мы, к сожалению, не смогли. Бойца похоронили на территории местного кладбища в присутствии батюшки.

Медицинские познания помогут спасти себя и других 

Николай не единственный в подразделении врач-доброволец из России. Однако нехватка медработников на фронте всё равно ощущается. Особенно это касается санинструкторов или фельдшеров. В таком положении бойцам очень важно уметь оказывать первую помощь самостоятельно. 

– Была ситуация, когда боец шёл в штаб и на него с квадрокоптера скинули гранату. Осколок попал в бедро. Перед тем как доставить раненого ко мне, сослуживцы, оказавшиеся рядом, оказали ему первую доврачебную помощь, и благодаря этому он выжил. Поэтому к различным курсам вроде тактической медицины, что сейчас набирают популярность, я отношусь в целом положительно. 

На обеспечение лекарствами военврач особенно не жалуется. Однако кровоостанавливающих и обез­боливающих препаратов хотелось бы иметь побольше. Также у добровольцев было бы меньше потерь при наличии бронированных реанимобилей, в которых бойца можно было бы оперативно вывезти с поля боя и стабилизировать по пути в госпиталь.

Боевые действия не проходят бесследно даже для врачей 

Доброволец признаётся, что родным о своей поездке он не рассказывал до последнего момента. О его решении они узнали, когда мужчина уже находился на Украине. Отговаривать Николая близкие даже не пытались, поскольку понимали, что это бесполезно. 

Сейчас подразделение, где служит военврач, выведено в Россию на переукомплектацию. Через некоторое время бойцы отряда снова вернутся на позиции. Николай отмечает, что месяцы, проведённые на передовой, оставили в его душе отпечаток.

– За это время пришлось увидеть слишком многое. Наверное, я поседел в душе.  А вот ощущение после возврата в мирную жизнь описать сложно. Когда ты видишь вокруг много света, улыбающиеся лица и мирное небо над головой – это непередаваемо. Впрочем, все трудности, с которыми я столкнулся, лишь утвердили меня в уверенности, что наше дело нужно довести до конца. 

2,5  месяца врач-хирург Николай Мискевич провёл в зоне специальной военной операции на Украине