
Выставка, ставшая демонстрацией синтеза науки, современного искусства и технологий, открыла свои двери в "Биокластере" на ВДНХ в июне этого года в рамках проекта Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В рамках выставки можно увидеть работы российских художников – к примеру, акустическая композиция Олега Макарова "Звукоцветия" позволит посетителям услышать десятки абстрактных звуковых композиций и в прямом смысле дает голос цветам, а Дмитрий Каварги представил на выставке масштабные инсталляции и скульптуры, олицетворяющих идеи природы, поглощающей техногенные формы в виде 3D-печатных фигур.
В видеоинсталляции Аристарха Чернышёва исследуется хрупкий баланс между природным началом и человеческим стремлением к упорядоченности. В музейном кинозале непрерывно демонстрируется видеоряд: человеческая фигура постепенно покрывается пышным цветочным узором, словно растворяясь в природной стихии.

Пространство экспозиции дополняют 16 террариумов, где причудливо переплетаются живая природа и художественное творчество. В этих мини‑экосистемах экзотические представители фауны сосуществуют с авторскими арт‑объектами. Так, в одном из террариумов жуки‑трилобиты обживают миниатюрный космический корабль, а в другом — индийский тигровый птицеед искусно вплетает свою паутину в структуру пластиковой скульптуры, создавая неожиданный симбиоз живого и рукотворного.
5 ноября в том же пространстве стартовала ещё одна экспозиция под названием "Русская античность". Авторы проекта — художник Василий Козловский и куратор Иван Ярыгин — сосредоточили внимание на архитектурном наследии ВДНХ, воплощающем великолепие сталинского ампира.
"Биокластер" — это место, где наука, культура и общество сближаются и свободно коммуницируют между собой. Сейчас он расположен в двух исторических павильонах ВДНХ, а в будущем таких павильонов будет шесть.