
Пресс-служба ФАС получила официальные ответы от компаний, подтверждающие выполнение пунктов протокола заседания Экспертного совета.
Изменения в правилах призваны устранить практики, которые вызывали недовольство у продавцов. Например, с 1 ноября Wildberries отменил применение индекса остатка товара, который ранее заставлял продавцов выбирать между участием в акциях и оплатой повышенных тарифов за хранение.
Кроме того, был скорректирован механизм "Конструктор тарифов". Теперь продавцы могут отказаться от дополнительных услуг в любой момент и приобретать отдельные услуги, не выбирая опции в "Конструкторе".
Ozon пересмотрел подход к обработке возвратов товаров, вернувшись к прежней схеме. Кроме того, для упрощения процесса была внедрена функция автоматического вывоза возвратов со склада. Также компания устранила проблему, связанную с блокировкой личных кабинетов пользователей без объяснения причин.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что выполнение рекомендаций Экспертного совета поможет маркетплейсам лучше учитывать интересы малого и среднего бизнеса в своей ценовой политике, а также предотвратит возможные нарушения антимонопольного законодательства.