Зачем "Союзмультфильму" Чебубу: как Лабубу скрестили с Чебурашкой

"Союзмультфильм" подал заявку на регистрацию товарного знака "Чебубу" – традиционный образ Чебурашки скрестили с трендовой игрушкой Лабубу. Зачем мультипликационной студии такой образ и какие ещё необычные торговые знаки регистрировали в России – выясняло Metro
Зачем "Союзмультфильму" Чебубу: как Лабубу скрестили с Чебурашкой
Союзмультфильм
Вот так выглядит пресловутый Чебубу.

Нет, это не мем и не фейк – мультипликационная киностудия действительно официально зарегистрировала образ Чебубу, вдохновлённого популярным нынче персонажем Лабубу (более подробно о нём мы рассказывали здесь). Плюшевые эльфийки, берущие свои корни из скандинавской мифологии, стали объектом пристального внимания, а некоторые в Сети начали сравнивать их с Чебурашкой, подшучивая над тем, что "у нас уже есть Лабубу дома".

Зачем же киностудии понадобился Чебубу?

– "Союзмультфильм" принял решение о регистрации товарного знака "Чебубу", чтобы защитить Чебурашку в рамках борьбы с контрафактом и не допустить выпуска подобных игрушек другими компаниями, – отметили представители пресс-службы киностудии. – Поданный нами образ на регистрацию для блокировки потенциального контрафакта – один из многочисленных вариантов.

А вот каким Чебубу увидела нейросеть – убрала зубки и добавила милоты в образ. Похоже, что в борьбе Чебурашки и Лабубу первый всё-таки побеждает.
YandexGPT
А вот каким Чебубу увидела нейросеть – убрала зубки и добавила милоты в образ. Похоже, что в борьбе Чебурашки и Лабубу первый всё-таки побеждает.

Образ Чебубу, прикреплённый к заявлению, не является окончательным – сейчас его выбирают из множества различных. В самых ближайших планах у "Союзмультфильма" – выпустить собственную коллекцию разработанных игрушек-подвесов с персонажами киностудии, которые, по мнению создателей, смогут создать здоровую конкуренцию тренду с плюшевыми эльфийками. С правами на бренд киностудия также сможет наладить производство и выпуск игрушек, мультфильмов и других видов товаров, а также оказывать услуги.

Интересно, что телеканал ТНТ анонсировал начало разработки проекта "Чебубу и другие приключения Шурика", но затем Тина Канделаки рассказала о том, что из картины Чебубу в итоге уберут. В "Союзмультфильме" отметили, что это случилось раньше подачи заявки на регистрацию бренда.

Цифра
59 лет
исполнится Чебурашке 20 августа в этом году. Персонаж был придуман Эдуардом Успенским в 1966 году.

Необычные способы защитить свою интеллектуальную собственность давно не новость, а распространённая практика. Так, например, корпорация McDonald's, ушедшая из России, продолжает регистрировать названия, ассоциирующиеся с брендом. В конце 2024 года представители компании подали заявку на регистрацию таких знаков, как "Макдак" и "МакПик", чтобы никто из отечественных предпринимателей не мог использовать их для своего бизнеса.

Случается и так, когда в качестве товарного знака регистрируют не слова, а звуки, видео и даже цвета. Например, РЖД запатентовала свою приветственную мелодию, заставка "Мосфильма" – тоже официальный товарный знак, а такие сотовые операторы, как Мегафон и МТС, зарегистрировали свои официальные цвета – сочетание зелёного и фиолетового у первого, и красный у второго.