
Нет, это не мем и не фейк – мультипликационная киностудия действительно официально зарегистрировала образ Чебубу, вдохновлённого популярным нынче персонажем Лабубу (более подробно о нём мы рассказывали здесь). Плюшевые эльфийки, берущие свои корни из скандинавской мифологии, стали объектом пристального внимания, а некоторые в Сети начали сравнивать их с Чебурашкой, подшучивая над тем, что "у нас уже есть Лабубу дома".
Зачем же киностудии понадобился Чебубу?
– "Союзмультфильм" принял решение о регистрации товарного знака "Чебубу", чтобы защитить Чебурашку в рамках борьбы с контрафактом и не допустить выпуска подобных игрушек другими компаниями, – отметили представители пресс-службы киностудии. – Поданный нами образ на регистрацию для блокировки потенциального контрафакта – один из многочисленных вариантов.

Образ Чебубу, прикреплённый к заявлению, не является окончательным – сейчас его выбирают из множества различных. В самых ближайших планах у "Союзмультфильма" – выпустить собственную коллекцию разработанных игрушек-подвесов с персонажами киностудии, которые, по мнению создателей, смогут создать здоровую конкуренцию тренду с плюшевыми эльфийками. С правами на бренд киностудия также сможет наладить производство и выпуск игрушек, мультфильмов и других видов товаров, а также оказывать услуги.
Интересно, что телеканал ТНТ анонсировал начало разработки проекта "Чебубу и другие приключения Шурика", но затем Тина Канделаки рассказала о том, что из картины Чебубу в итоге уберут. В "Союзмультфильме" отметили, что это случилось раньше подачи заявки на регистрацию бренда.
Необычные способы защитить свою интеллектуальную собственность давно не новость, а распространённая практика. Так, например, корпорация McDonald's, ушедшая из России, продолжает регистрировать названия, ассоциирующиеся с брендом. В конце 2024 года представители компании подали заявку на регистрацию таких знаков, как "Макдак" и "МакПик", чтобы никто из отечественных предпринимателей не мог использовать их для своего бизнеса.
Случается и так, когда в качестве товарного знака регистрируют не слова, а звуки, видео и даже цвета. Например, РЖД запатентовала свою приветственную мелодию, заставка "Мосфильма" – тоже официальный товарный знак, а такие сотовые операторы, как Мегафон и МТС, зарегистрировали свои официальные цвета – сочетание зелёного и фиолетового у первого, и красный у второго.