
В Москве завершились съёмки второго сезона сериала "Золотое дно" о борьбе за наследство и власть в крупном строительном холдинге. В один из съёмочных дней Metro побывало на площадке и пообщалось с создателями проекта, производством которого совместно занимаются онлайн-кинотеатры "Иви" и START, а также кинокомпания Team Films.
Наверняка, немногие даже из преданных поклонников сериала знают, что знаменитая корпорация семьи Градовых "Галактика" расположилась в Щербинке, в здании бизнес-центра. Съёмочная группа занимает здесь целый этаж, посреди которого находится зал заседаний, где за большим столом решаются текущие рабочие вопросы компании и принимаются судьбоносные решения.
– Вот это наша родная локация. Здесь мы снимали офис в первом сезоне, и вот снова сюда приехали. Всплакнули, смахнули ностальгическую слезу и начали работать, – вводит нас в курс дела режиссёр Илья Ермолов. – Сегодня снимаем первое собрание семьи во втором сезоне. В первом мы расстались на такой минорной ноте – сожгли винодельню. Кто смотрел, тот вспомнит, что после этого семья разбежалась. А в начале второго сезона собираемся, прощупываем слабые стороны друг друга, так сказать, разведываем обстановку и ориентируемся на местности.

Тем временем на площадку прибывают и занимают свои места за столом Юлия Снигирь, Алексей Гуськов, Павел Попов, Ангелина Пахомова, Марина Ворожищева, Валерий Карпов, Александр Новин, Сергей Юшкевич и другие акционеры "Галактики", начинают о чём-то живо спорить, активно жестикулируя, – видимо, репетируют предстоящую сцену. А во главе стола сам режиссёр, играющий юриста компании Виктора, с ловкостью напёрсточника переставляет бутылки с портретами акционеров – кто "выбыл из игры, а кто прибыл".

– Виктор в моём лице будет двигать бутылки и дальше. Просто Сергей Минаев и Дима Минаев (авторы сценария. – Прим. ред.) подарили ему больше экранного времени в этом сезоне. Я не просил, это подарок, – делится режиссёр после репетиции и признаётся, что совмещать две ипостаси – актёра и режиссёра – дело довольно хлопотное.
– Я привык работать по ту сторону кадра. Я шесть лет не снимаюсь уже в чужом кино, только в своём – играю какие-то небольшие роли. А чтобы сделать что-то качественно, нужно этому посвятить всё время. Когда люди думают, что они могут и играть, и снимать параллельно, они ошибаются. В наших реалиях это сделать очень тяжело, потому что у нас нет тех бюджетов, чтобы снимать минуту в день и внимательно за всем следить. У нас всё-таки очень быстрое производство.

А снимать продолжение к тому же успешного проекта, по словам Ермолова, ещё сложнее, потому что "к самому себе повышаются требования после того, как ты достигаешь какого-то результата, который нравится широкой аудитории, пользуется спросом":
– Уже есть некоторые ожидания, потому что в первом сезоне ожидания были из серии "ну, это сняли наш ответ "Наследникам". Потом тех, кто преодолел снобизм и попытку уколоть, после первой-второй серии отпускало, потому что они понимали, что, в общем-то, это самостоятельная история, которая просто имеет какой-то похожий вход в историю. Но этих историй было миллион до "Наследников". Те же "Отцы и дети" – вечная история, делёжка. А дальше – наши реалии.
Во втором сезоне семейной саги в борьбу за активы вступают новые игроки, а последние уцелевшие семейные узы грозят разорваться.

– Помимо семейных распрей в сериале будут отображены некоторые события нашей сегодняшней действительности, которые тоже будут мешать героям, – раскрывает детали сюжета Ермолов, имея в виду санкции, которые коснулись и "Галактики".
По сюжету, теперь компания семьи Градовых вынуждена взять курс на страны СНГ и Азии – инициативу по реализации новой стратегии берёт в свои руки Юрий Градов (Алексей Гуськов), за разработку новой платёжной схемы возьмётся Надежда Воскресенская (Юлия Снигирь). Не намерены хоронить бизнес и остальные члены семьи – способы обойти ограничения будут искать Дима (Павел Попов), Полина (Ангелина Пахомова), Антон (Валерий Карпов), Марина (Марина Ворожищева) и другие.
На этом тревожном фоне, по словам режиссёра, у Градовых станет больше врагов:
– В первом сезоне была семья, возня внутри семьи за наследство и за компанию. И был антагонист – Кудрявцев, которого играл Игорь Гордин. В продолжении антагонистов будет несколько и они будут перехватывать эстафету пакостей друг у друга.
– Про новых героев расскажите, я вот там видела бутылочку со Страховым, – прошу я режиссёра.
– Да, в образах новых героев появятся актёры Игорь Верник, Лидия Вележева, Даниил Страхов, Семён Литвинов. Эти ребята играют прямых конкурентов семьи по строительному бизнесу и влиятельных людей из сопряжённых с этим сфер бизнеса политики, – поясняет Ермолов, добавляя, что новые артисты, хотя и пришли в уже сложившийся ансамбль, не были лишним, чуждым элементом. Они влились в историю, как бы уводя её в какую-то другую сторону.

Первый сезон – это такая антология человеческих грехов, "золотое дно", в котором показано, что ничто нам не чуждо – самые разные человеческие проявления. Могу лишь сказать, что во втором сезоне, и, наверное, это один из главных месседжей, всё-таки появится больше света, к которому способные и желающие увидеть этот свет потянутся. Илья Ермолов
Изменятся и старые герои, в том числе и внешне. Многие уже успели на ряде недавних светских мероприятий заметить исполнительницу одной из главных ролей в сериале Надежды Воскресенской Юлию Снигирь в новом имидже блондинки. Причём цвет волос актриса сменила исключительно ради роли в "Золотом дне", уточняет режиссёр.
– Юля первая мне предложила эту идею, причём закинула мне её в качестве полушутки: а что, если... И я сразу вцепился мёртвой хваткой. Спросил: "Есть ли у тебя хороший мастер, который это сделает качественно, чтобы не испортить волосы?" Юля ответила, что да, но к нему нужно записаться за три месяца, – вспоминает Ермолов. – Я хочу отметить, что нигде больше Юля не снималась в этом цвете волос и не будет больше сниматься. Это только для нашего проекта и только для нашей роли.

Тут как раз и сама подошедшая к нам Снигирь объясняет, зачем ей это понадобилось.
– Очень сложно входить в одну и ту же воду два раза. И мне хотелось, чтобы не засиживаться на какой-то одной теме, как-то её развить, продлить и рассказать что-то новое. В конце первого сезона Надя растерялась, не поняла, что же вообще произошло. Она шла к какой-то цели, у неё был карьерный рост, и вдруг в ней что-то переворачивается, и она понимает, что это всё ничего ей не принесло, она не стала счастливее, – делится Снигирь. – Мы оставляем её с таким знаком вопроса в конце первого сезона, и мне хотелось второй сезон начать не просто даже с обнуления, а с какого-то нового этапа её развития. Я пыталась придумать, каким образом это сделать, и мне пришло в голову, что если она решила нащупывать какие-то новые опорные точки в этой жизни, то что-то должно в ней поменяться. Мне всегда очень важно идти от внешнего. Если честно, мне это очень помогает. Я поняла, что будет классно вот так радикально вдруг решить вопрос – я никогда в жизни не была блондинкой. Я поняла, что это для меня будут какие-то новые ощущения и это мне очень многое даст. И действительно это помогло. Если я вижу в зеркале персонажа, я им становлюсь. Вот если бы я видела в зеркале плохой парик, то мне было бы гораздо тяжелее.
Большие перемены ждут героя Павла Попова – Диму, старшего из поколения внуков-Градовых, который в первом сезоне отличался большой амбициозностью, граничащей с истеричной эмоциональностью.
По словам режиссёра, в первом сезоне даже была отснята сцена, которая в итоге не вошла в сериал, – пьяный танец Павла Попова на столе, когда он разбил стол, стекло, люстры и всё остальное. Но во втором сезоне его герой сильно повзрослел.

– Мы хотели, чтобы Дима совладал со своими эмоциями, стал более умным, – рассказывает о своём персонаже Павел Попов. – Для этого он занимается йогой, садится на здоровое питание. Мне даже удалось скинуть около 8–9 килограмм. Но от того, что он более спокойный, может быть, и страшнее – он становится холодным. В какой-то момент происходит ряд событий, которые заставляют его, можно сказать, вырвать сердце из себя.
Как только речь заходит о сердце, у нас закрадывается подозрение: без любви тут не обошлось. И мы пытаем Павла, кто она? Дима же женат. Стараясь не спойлерить, актёр всё же приоткрывает небольшую завесу тайны и рассказывает, что действительно, в жизни его героя появляется новая женщина, которая и "подсаживает" его на ЗОЖ и духовные практики.
Для многих, и для меня в том числе, самой большой интригой до сих пор оставалось участие во второй части героя Алексея Гуськова – Градова-старшего, поскольку в финале первого сезона в самолёте ему становится плохо, он ложится на диван и закрывает глаза. Но, увидев Алексея Геннадьевича за сегодняшним столом переговоров, которые, судя по словам режиссёра, явно не флешбэк, стало понятно, что Юрий Градов снова в строю и их с Надей лавстори тоже будет иметь продолжение.

Актёр напоминает, что в первом сезоне его герой, попав в "нечеловеческую систему координат", где его собственный внук вместо того, чтобы просто договариваться, сразу же начинает грозить: "Сейчас мы выставим 17 адвокатов, 18 претензий партнёрам, и мы их всех победим", встречает человека, как ему кажется, такого же, как он, "понятийного" – Надю.
– И мой герой налетает – авторам сценария поклон низкий – на то, что он сам в принципе отвергает в этой нечеловеческой системе координат, – налетает на любовь, когда он всеми оглоблями въехал в этого человека, а этот человек его предал. И, собственно говоря, с этого мы и начинаем второй сезон, – рассказывает Гуськов. – Я думаю, самое интересное – смотреть про то, что от любви до ненависти один шаг – и наоборот.
Стараясь избегать спойлеров, актёр рассказывает, что его герою и героине Юлии Снигирь авторы дали дополнительные препятствия и в виде человеческих отношений, и в виде вопросов, которые по долгу работы они должны решать вместе, потому что в конце первого сезона Юрий и Надя оказались в паритете – то есть количество акций, власти или ответственности на них абсолютно равное.
– Всё любовь в этой жизни. Про это мы и хотим рассказать. А деньги, компания – да, это сюжетная история, это модель, – говорит Гуськов. – В России любят с девяностых смотреть про богатых, про то, что они тоже плачут. Мы это прекрасно знаем, но можем по этому поводу и посмеяться. А если серьёзно, кино – это всегда сказка. Наши герои освобождены от быта, от яичницы по утрам, от авосек, от прочего. И эта вычищенность от быта даёт немного сказочности. Я думаю, зрители поэтому и ценят наш проект.