Заместитель мэра по вопросам строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что сейчас обсуждается строительство подземного участка в 12 километров в центре города. Он должен соединить два ж/д направления – Ярославское и Павелецкое в составе МЦД-5.
По словам Бочкарёва, запуск МЦД-5 – очень трудный этап работы из всех диаметров. Тут ситуация сложнее, чем с МЦД-3 и МЦД-4, которые находятся в статусе достраивания и реконструирования на уже готовых рельсах. Чтобы соединить Ярославское и Павелецкое ж/д направления, нужно фактически пройти 12 километров в центральном участке города. Сделать это можно с помощью двух больших тоннелей.
Андрей Бочкарёв сказал, что возведение тоннелей метро и МЦД имеет отличие в габаритах составов поездов и способах подачи тока. Уже существует план, согласно которому на участке установят четыре остановки. Так, заехав в тоннель около метро "Рижская", поезд далее остановится в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро "Китай-город". Путь самый сложный, но он позволяет соединить МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал.
Бочкарёв отметил, что запуск МЦД-3 и МЦД-4 планируют на следующий год. Они проложат пути между Зеленоградом, Раменским, Апрелевкой и Железнодорожным.