
Российский президент Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве.
Согласно тексту документа, новые правила коснутся вывесок магазинов, названий населённых пунктов и жилых комплексов. При этом у одобренной главой государства инициативы долгая история.
Впервые подобные поправки к законопроекту "О защите прав потребителей" были вынесены на рассмотрение Госдуме осенью 2023 года. Однако движение он получил только два года спустя. В феврале поправки были приняты в первом чтении, а в июне этого года последовали второе и третье чтения.
Новый закон также обязует российские СМИ использовать в своих текстах литературную норму русского языка без речевых и лексических ошибок. Ожидается, что действовать он начнёт с 1 марта следующего года.
При этом, как рассказал Metro адвокат Вадим Багатурия принятие данного законопроекта не означает полного исчезновения иностранных языков с витрин российских магазинов и рекламных баннеров. Однако их употребление претерпит некоторые изменения.
– Иностранные слова не оказались под полным запретом. Просто теперь при их использовании обязательным будет перевод на русский, при этом надпись должна быть идентичной по содержанию и равнозначной по оформлению и размеру, – пояснил эксперт.
Также, по его словам, при применении данного закона в России будут и исключения. Так что, несмотря на все опасения, россиян не ждёт массовое переименование известных маркетплейсов. И появление, к примеру, вывески "Ягодки" вместо Wildberries не произойдёт.
– Нормы об обязательном переводе на русский язык не затронут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания. То есть все привычные россиянам бренды будут по-прежнему у всех на виду, – заверил Багатурия.
Читайте также: Можно ли теперь сдавать экзамен по английскому