Барбер рассказал, почему он иногда мечтает о противогазе и не любит подозрительных клиентов

Раскрываем некоторые нюансы работы мужского парикмахера или, как теперь их принято называть, барбера: истории, которые вас удивят
Барбер рассказал, почему он иногда мечтает о противогазе и не любит подозрительных клиентов
Фото предоставлено героем публикации
Работа барбера порой бывает не из лёгких.

Даврон – потомственный парикмахер. Основы ремесла он перенял у своего отца. Последний, кстати, до сих пор принимает клиентов.

– Папе уже за 70, и молодёжь он не стрижёт, – смеясь рассказывает Даврон. – Его нынешние клиенты – это два лучших друга, которых он стрижёт почти 50 лет. Приходят к нему, даже если они в ссоре. Так и сидят молча. 

Парикмахер занимает одну из лидирующих строк в рейтинге профессий, где требуется постоянный контакт с клиентами. И, конечно же, здесь неизбежно возникновение необычных ситуаций. 

– Когда я только начинал работать самостоятельно, долго не мог привыкнуть к не очень приятному запаху некоторых клиентов, – говорит барбер. – Источником могло быть всё что угодно:  пропахшая, нестиранная одежда, пот, запах изо рта. А некоторые, извините, просто пускают газы. В таких случаях я мечтаю о противогазе! Очень много одноразовых  клиентов приходят с грязными волосами. Были случаи, когда в ходе стрижки я обнаруживал вшей... После этого я настороженно отношусь к подозрительным клиентам и, прежде чем приступить к процедуре, осматриваю волосы. 

По словам Даврона, некоторые посетители уверены, что барбер способен творить чудеса. Особенно это касается тех, кто приходит в барбершоп с какой-нибудь фотографией из Интернета и говорит: "Сделай так!" 

– А как это сделать, если ни форма головы, ни фактура волос ну никак не подходят для такой стрижки? – удивляется Даврон. – Объясняешь клиенту, отговариваешь, а в ответ слышишь: "Всё равно стриги. Если что, побреешь налысо". Лысыми, конечно, не уходили, но недовольных лиц было много. 

Подобная прихоть клиента часто напрямую влияет на имидж барбера.  

– Сами представьте – увидит его кто-то из друзей и спросит: "Кто это тебя так оболванил?" Тот, естественно, сразу укажет на меня пальцем, и люди подумают, что я бездарь, – сокрушается мастер. 

Периодически парикмахерам достаётся и от родителей юных клиентов. 

– Однажды меня обозвали ничтожеством за то, что я слишком коротко постриг мальчика, хотя его мама сама указала длину волос, которую нужно было оставить, – вспоминает Даврон. – Был случай, когда недовольная мама обматерила меня за то, что я, по её мнению, слишком долго делал hair tatoo – так называется фигурный выстриг части волос.  

Не обходится и без забавных случаев. Например, довольно часто клиенты, которые выбирают комплексные услуги – стрижка и моделирование бороды, засыпают в кресле (обычно эта процедура длится от 1 часа) или просят подольше подержать на лице горячее полотенце – обычная процедура отпаривания перед использованием опасной бритвы. 

– Как-то пришёл ко мне взрослый мужчина лет 60, с длинными волосами и шикарной седой бородой, – рассказывает мастер. – Он собирался на какой-то рейв-фестиваль и попросил покрасить волосы в синий цвет. Я заколеровал, сделал причёску, клиент ушёл. Но через пару часов вернулся. Я был уверен, что он передумал и решил постричься налысо. Но он попросил покрасить и бороду. Какой красавец!