
Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
Зарядные станции для электробусов устанавливают в парках и на конечных станциях. Как сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, сегодня в столице работает более 30 конечных станций наземного транспорта с электробусными зарядками.
С начала 2025 года количество конечных станций с зарядной инфраструктурой увеличилось на две, что ускоряет процесс замены автобусов на экологичные электробусы. Например, конечная станция "Метро "Беляево" теперь обслуживает электробусный маршрут м90, который проходит через 13 районов ЦАО, ЮАО и ЮЗАО. А на конечной станции "Ивановское" заряжаются электробусы маршрутов 20, 659 и 662, курсирующие на востоке столицы.
"Мы наращиваем зарядную инфраструктуру в столице. Это помогает постоянно увеличивать количество электробусных маршрутов и повышать комфорт поездок пассажиров. Уже 20% всех конечных станций в Москве обслуживают электробусы. Продолжаем развитие экологичного транспорта по поручению мэра Москвы Сергея Собянина", — добавил Максим Ликсутов.
Столичный транспортный парк продолжает модернизацию:
12 специализированных площадок Мосгортранса обеспечивают обслуживание электробусов.
Для зарядки экологичного транспорта в городе установлено более 360 станций, что гарантирует бесперебойную работу маршрутов.
Современные конечные станции
В Москве активно обновляются и строятся новые остановочные комплексы. Они оснащены:
– комнатами для отдыха (активного и тихого);
– зонами для приёма пищи;
– медицинскими пунктами и душевыми;
– санузлами;
– системами видеонаблюдения и безопасности.
Такие объекты создают комфортные условия для водителей и способствуют повышению качества транспортного обслуживания.
За последние 2 года в столице построили и реконструировали более 30 конечных станций для автобусов и электробусов. Эти изменения значительно повысили эффективность работы городского транспорта.
Преимущества новых станций
Оптимизация маршрутов:
Техника начинает движение сразу в нужном районе, что сокращает время ожидания транспорта для пассажиров.
Автобусам и электробусам больше не нужно тратить время на перегон до начальной точки маршрута или возвращение в парк.
Безопасность и удобство:
На огороженных разворотных площадках водители могут безопасно совершать манёвры, не выезжая на проезжую часть.
Комфортные условия для водителей:
Современные станции оснащены всем необходимым для отдыха и работы: комнатами отдыха, обеденными зонами, медицинскими пунктами, душевыми и санузлами.
Улучшение условий труда водителей напрямую влияет на безопасность пассажиров.
В соответствии с целями нацпроекта "Инфраструктура для жизни" в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 млн жителей 11 регионов России.
С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится ещё больше электробусных маршрутов. На сегодняшний день более 2300 электробусов обеспечивают работу свыше 180 маршрутов.
Для комфорта пассажиров в электробусах установлена система климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру в салоне. USB и Type-C порты подходят для зарядки смартфонов. Медиаэкраны показывают актуальную информацию о следующих остановках.
Как происходит зарядка электробусов
Электробус подъезжает к зарядной станции. Пантограф электробуса подключается к зарядному куполу станции. После этого происходит восполнение заряда аккумуляторов машины. Зарядные станции работают в любую погоду и подходят для разных моделей электробусов.