Более 900 тысяч поездок совершается на магистральных маршрутах в Москве

В Москве активно развивается сеть наземного городского транспорта, и для удобства жителей были разработаны магистральные маршруты. По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, наиболее популярными автобусными и электробусными маршрутами являются м3, е85 и м1
Более 900 тысяч поездок совершается на магистральных маршрутах в Москве
Пресс-служба ГУП "Мосгортранс"

Ежедневно по этим маршрутам совершается около 90 тысяч поездок, из которых более 30 тысяч приходится на маршрут м1.

Магистральные маршруты связывают разные районы города через его центр, а также обеспечивают возможность добраться до отдалённых мест с помощью ближайших станций рельсового транспорта. Эти маршруты пользуются наибольшим спросом среди жителей.

Маршрут электробуса м3 пролегает от проспекта Будённого до Серебряного Бора через центр города и охватывает 10 районов.

Маршрут е85 связывает восемь станций метро и охватывает множество важных объектов, включая учебные и медицинские учреждения.

Маршрут М1 охватывает 14 районов Москвы и пролегает от станции метро "Добрынинская" до остановки "Каширское шоссе (МКАД)".

Маршрут М2 представляет собой электробус, который стартует от станции метро "Парк Победы" на западе города и, проходя через центр, завершается на станции "Владыкино" в Северо-Восточном административном округе.

Маршрут Е30 связывает станцию метро "Китай-город" с четвёртым микрорайоном Митина.

"Магистральные маршруты являются важнейшими направлениями городского наземного транспорта, которые обеспечивают быструю и удобную перевозку пассажиров между районами и станциями метро, МЦК и МЦД. В часы пик по будням на таких маршрутах совершается более 900 тысяч поездок.

В настоящее время в Москве действует 68 магистральных маршрутов, из которых 24 являются экспресс-маршрутами. С начала года было запущено 9 новых магистральных маршрутов, на которых уже совершено более 6,4 миллиона поездок. Мы продолжаем развивать сеть маршрутов в соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Собянина", — отметил Максим Ликсутов.

В общей сложности в столице функционирует около 850 маршрутов наземного транспорта, включая автобусы и электробусы. Они охватывают обширную территорию, простираясь от Зеленограда на северо-западе до границ Калужской области на юго-западе.

Среди них особое место занимают магистральные маршруты — главные артерии городского наземного транспорта. В городе функционирует 68 таких маршрутов, из них 24 — это экспрессы. Эти маршруты связывают различные районы города через его центр, а также обеспечивают удобное сообщение между отдалёнными районами и ближайшими станциями рельсового транспорта.

Автобусы и электробусы на магистральных маршрутах ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, проходя по главным улицам и магистралям города. Отличительной особенностью этих маршрутов является наличие буквы "м" или "е" в начале номера, а также использование разных цветов в городской навигации.

Для обслуживания магистральных маршрутов используется почти 1100 современных автобусов и электробусов российского производства. Из 68 маршрутов 18 обслуживаются исключительно электробусами, что обеспечивает удобство и комфорт для пассажиров.

С начала 2025 года в столице появились девять новых магистральных маршрутов:

- е131, е132, е151 и е152 — 18 января 2025 года;

- е24 — 15 марта 2025 года;

- м27 — 5 июля 2025 года;

- м23 — 1 июля 2025 года;

- м64 и м74 — 9 августа 2025 года.

Общее количество поездок по этим маршрутам уже превысило 6,4 миллиона.

Одним из самых востребованных стал маршрут е24, который пролегает почти по всей северо-западной хорде, соединяя Беловежскую улицу в Можайском районе со станцией метро "Петровско-Разумовская". На маршруте расположено семь станций метро, а также МЦК и МЦД. Более того, часть маршрута пролегает по юбилейному участку "500 километр" выделенной полосы, что обеспечивает комфорт и удобство для пассажиров.

Маршруты е131 и е132 представляют собой средние линии "Калужских экспрессов". Они соединяют станцию метро "Тёплый Стан" с городом Троицком. Оба маршрута проходят по общему участку до остановки "3-я Ватутинская улица", а затем до остановки "Академическая площадь" в Троицке, но огибают город с разных сторон: е131 — с юга, а е132 — с севера.

Автобусы е151 и е152 относятся к категории "коротких" маршрутов "Калужских экспрессов". Они связывают станцию метро "Тёплый Стан" с жилыми районами в Ватутинках.

Оба маршрута следуют по общему участку до остановки "Ватутинки — микрорайон Южный". После этого е151 отправляется в Новые Ватутинки, а е152 — в Старые Ватутинки.

Маршрут м23 — это новая линия общественного транспорта, которая соединяет станцию МЦК "Панфиловская" со станцией метро "Парк Победы". Благодаря запуску этого маршрута жители Филёвской поймы теперь могут добраться до ближайшей станции метро всего за несколько минут. Кроме того, этот маршрут стал удобным для новых жилых комплексов на Проектируемом проезде № 2123 и добавил ещё один социальный маршрут для жителей новостроек на Береговом проезде.

В районе Тёплый Стан был запущен новый основной маршрут — м27. Он обеспечивает жителям быстрый доступ к трём станциям метро: "Тёплый Стан" на Калужско-Рижской линии, "Генерала Тюленева" на Троицкой линии, а также "Тропарёво" и "Юго-Западная" на Сокольнической линии. Кроме того, маршрут м27 позволяет легко добраться до различных социальных и спортивных объектов.

В начале августа этого года были запущены маршруты м64 и м74, которые образуют хордовый коридор, соединяющий юго-восточную и восточную части города.

Маршрут М64 пришёл на смену маршруту Т64. Теперь автобусы соединяют станцию метро "Выхино" с районом Ивановское. Впервые на этом маршруте появились автобусы коммерческого перевозчика, с которым был заключён государственный контракт.

Маршрут М74 был создан путём объединения маршрутов Т74 и 232. Электробусы следуют по маршруту от станции "Курьяново" МЦД до станции "Новогиреево" МЦД, проходя через шесть районов Москвы и восемь станций метро и МЦД.