
Тренд на старославянские имена не нов, но волны его популярности то приходят, то уходят. И хотя Александры, Михаилы, Анны и Софии всё ещё держат места по популярности среди москвичей, в Подмосковье наблюдается другая тенденция.
Так, по сообщению АГН "Москва", сейчас в Московской области среди старославянских имён лидируют Беломир, Борислав, Добрыня, Святогор, Тихомир. В именах для девочек встречаются такие, как Богдана, Дарина, Забава, Лада, Мирослава.
Как же живут люди, испытавшие на себе этот тренд десятилетия назад? Гештальт-терапевту Забаве Звон 30 лет, и сейчас она понимает – никогда в жизни она бы не поменяла своё имя на другое.

– Моё имя мне досталось от родителей, которые в юности особенно горели тем, чтобы у них было всё "не как у всех", – делится девушка в разговоре с Metro. – Знаю, что за честь дать мне имя развернулась нешуточная битва, а в финал вышло два имени. Папа хотел назвать меня Рамаяной в честь названия древнеиндийского эпоса, а мама –Забавой в честь царевны, племянницы Владимира Красно Солнышко. Роды в итоге были долгими и мучительными, вследствие чего папины аргументы перестали учитываться.
При знакомстве с ней многие не могут удержаться от вопроса "Это потому, что ты забавная?". Забава уверена – имя стало её талисманом и поводом "жить не как все".
– В детстве мне моё имя не очень нравилось, я очень хотела, чтобы меня звали Белль – в честь главной героини "Красавицы и чудовища". Ну или в крайнем случае Аврора или Роза, – рассказывает Забава. – Но сейчас понимаю, что моё имя – часть меня, и в этом есть как сила, так и определённые неудобства. С таким именем пройти незамеченной невозможно, поэтому в незнакомых компаниях я нередко испытываю не только удовольствие от повышенного внимания, но и большое напряжение.
Сама Забава отмечает, что хотела бы назвать своего ребёнка старорусским именем – в частности, ей очень нравится имя Ефросинья, – но не отрицает, что при первой встрече с малышом сразу поймёт, как его должны звать.
– Посмотрю, например, и пойму – так это же вылитый Пашка! Тогда и будет у меня сын Павел, и это будет тоже очень хорошо, – отметила Забава.
Другой москвич – 29-летний Святогор, названный в честь древнерусского богатыря – признаётся, что не видит в моде на старославянские имена ничего особенного и сам готов её поддержать своим примером.
– В селе, где я родился, такие имена были в ходу и не казались какими-то необычными, поэтому никаких проблем в плане насмешек в детстве или повышенного внимания у меня никогда не было, да и сейчас особого удивления среди новых знакомых не возникает – наверное, потому, что сейчас чего только люди не встречают, – рассказывает Святогор. – А сам я мечтаю назвать сына Добромиром. Здесь всё просто – в мире очень сейчас не хватает добра.
Психолог Марина Романовская уверена – желание родителей давать детям необычные имена продиктовано потребностью выделиться среди серой массы и веянием времени.
– При коммунизме была тенденция на легко произносимые, понятные имена, которые не давали бы детям выделяться и не вызывали у окружающих недоумения или желания порицать за вычурность. Мода на имена – явление, которое легко проследить даже по учебнику истории. После смерти Ленина многих мальчиков называли Владимирами, а после полёта Гагарина в России было много Юриев, – отмечает психолог. – Сейчас же изменились времена и ценности. Родители всё чаще хотят придать своему ребёнку эксклюзивности, выделить его среди остальных, чтобы он с самого рождения мог ощущать себя особенным.
Старославянские имена родители выбирают, как считает эксперт, из-за их звучности и привязки к истории страны. Но также важно не только выбрать имя, но и сделать так, чтобы оно гармонировало с отчеством и фамилией.
– Слишком сложные и экстраординарные имена многими могут быть не поняты, что способно стать поводом для злых шуток. Лучше проговаривать ФИО вместе, чтобы понимать, "звучит" или "не звучит". То, что на слух воспринимается приемлемо, и будет лучшим вариантом. Потому что нужно помнить, что родители часто руководствуются эмоциями при выборе имени для ребёнка, но именно ему ходить с этим именем всю дальнейшую жизнь.