
Об этом в официальном телеграм-канале горожанам рассказал Департамент города Москвы.
Экспресс-маршруты в Новой Москве: быстрее, удобнее, ближе к метро
С июля прошлого года жители Новой Москвы получили новый уровень комфорта при передвижении — благодаря запуску экспресс-маршрутов от станции метро "Тёплый Стан" в отдалённые районы ТиНАО. Эти маршруты были разработаны с учётом пожеланий пассажиров и стали значительно быстрее и удобнее. Теперь жители экономят время в пути, быстрее добираются до ближайших станций метро и ключевых социальных объектов.
Калужские экспрессы — удобный способ передвигаться по Новой Москве. Экспрессы е141, е142, е143, е144 и е148 работают по принципу вилочного движения, аналогично Филёвской линии метро. Все они начинаются от станции метро "Тёплый Стан" и следуют по общему участку до Красной Пахры, после чего расходятся по разным направлениям:
е141 — до усадьбы "Кленово"
е142 — до Кузовлёво
е143 — до Каменки
е144 — до Плёсково с заездом в Секерино
е148 — до посёлка ЛМС
Интервалы движения составляют всего 8–10 минут, а время в пути уменьшилось на 15 минут по сравнению с прежними маршрутами.
Самые длинные столичные маршруты
Эти 5 маршрутов входят в топ-10 самых протяжённых маршрутов во всей столице. Их протяжённость от одной конечной до другой: у е142 порядка 80 км, е143 порядка 71,5 км, е141 порядка 58,5 км, е148 порядка 43,5 км, а у е144 порядка 43 км. Маршрут е142 доходит практически до Калужской области, расширяя тем самым маршрутную сеть наземного транспорта столицы, являясь вторым по протяжённости столичным маршрутом.
Удобная навигация. Для удобства пассажиров для маршрутов разработали специальное графическое обозначение. Все пять маршрутов обозначаются общим зелёным цветом, дополненным цветной полосой снизу, которая обозначает его направление.
Маршруты стали быстрее благодаря оптимизации движения
В этом году была проведена серьёзная работа по ускорению движения экспрессов:
В марте "дальние" экспрессы (е14*) перевели с дублёра на основной ход Калужского шоссе в районе Новых Ватутинок.
Осенью ГКУ ЦОДД перенастроил светофоры между Красной Пахрой и Троицком, сократив время ожидания на перекрёстках.
Результат:
В районе ЖК "Кленовые аллеи" время в пути сократилось в 1,7 раза в сторону области и в 2,8 раза в сторону центра.
На участке от Троицка до Красной Пахры — в 1,3 раза в область и в 1,2 раза в центр.
В сумме пассажиры экономят до 4 минут при движении в центр и до 8 минут в область — это 10% и 20% от общего времени в пути.
Три группы маршрутов для максимального охвата
С января этого года сеть экспрессов расширилась: к "дальним" маршрутам (е141–е148) добавились "ближние" (е151, е152) и "средние" (е131, е132):
е151 и е152 связывают станции "Ольховая", "Корниловская" и "Тёплый Стан" с Новыми и Старыми Ватутинками.
е131 и е132 соединяют Троицк с ключевыми точками транспортной инфраструктуры.
Теперь у жителей Новой Москвы есть 9 быстрых и комфортных экспресс-маршрутов, которые обеспечивают удобную связь с метро и основными поселениями ТиНАО.
"По поручению мэра Москвы Сергея Собянина большое внимание уделяем транспорту в Новой Москве, чтобы все пассажиры могли быстро и с комфортом добираться до ближайших станций метро. Например, провели большую работу по ускорению экспресс-маршрутов на Калужском шоссе. Теперь пассажиры экономят до 4 минут при движении в центр и до 8 минут — в область. Это 10% и 20% от общего времени в пути", — рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Дальнейшее развитие инфраструктуры
В 2025 году в Новой Москве продолжатся масштабные работы по улучшению транспортной доступности. В частности, планируется дальнейшая модернизация дорожной сети вдоль Калужского шоссе, что позволит ускорить движение экспресс-маршрутов и сделать их ещё удобнее для жителей ТиНАО.
Экспресс-маршруты стали популярным видом городского транспорта: они позволяют быстро и комфортно добираться до станций метро и важных социальных объектов. Это решение уже помогло многим жителям сэкономить время на поездках.
Работа проводится в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни", направленного на развитие удобной и современной городской среды. Москва также активно развивает Центральный транспортный узел — масштабный проект, который обеспечит стабильное железнодорожное сообщение между столицей и 11 регионами, охватывая более 30 миллионов человек.