– Нельзя недооценивать школьные конфликты, разногласия, проблемы ребенка в общении с одноклассниками, а также такое явление как буллинг. Все это может повлиять на формирующуюся личность ребенка и отразиться на его взрослой жизни. Зачастую детям проще разговаривать о сложных ситуациях с ровесниками. Их советы кажутся более значимыми, более понятными. Для этого и нужны школьные службы примирения, – заявила Надежда Перфилова.
Депутат столичного парламента напомнила о существовавшем ранее школьном самоуправлении, когда наиболее авторитетные ученики, выбранные одноклассниками, участвовали в решении актуальных вопросов и помогали в разрешении конфликтов. Речь идет в том числе о пионерских и комсомольских организациях. По словам Перфиловой, предполагается, что сегодня в службах примирения старшеклассники будут помогать младшим школьникам разбираться в трудностях.
– Важно, чтобы ребята понимали: им есть, с кем поделиться сложностями, есть, с кем поговорить. В особо сложных случаях к решению конфликтов можно привлекать и взрослых: учителей, педагогов дополнительного образования, психологов. Я думаю, такой опыт будет полезен всем. Старшеклассники научатся оценивать чужие проблемы со стороны и давать советы, младшие школьники смогут открыто говорить о своих сложностях и найдут поддержку у близких к ним по возрасту ребят. Ну, а учителя смогут доверить решение некоторых вопросов ученикам, – добавила Надежда Перфилова.
При этом депутат Мосгордумы подчеркнула важность доверия. Так, школьники, которые решат открыться старшим товарищам, должны быть уверены, что их рассказы не станут тотчас известны учителям и родителям. Однако, по ее мнению, необходимо четко обозначить случаи, когда член «службы примирения» будет иметь право нарушить конфиденциальность, чтобы привлечь взрослых к решению проблемы. Например, еслм речь зайдет о наркотиках, денежных вопросах или серьезном буллинге.
В некоторых учебных заведений Москвы службы примирения уже успешно работают. Предполагается, что до конца текущего учебного года они будут созданы в каждой столичной школе.