
Жизнь Москва-реки стала активной, регулярные речные маршруты стали пользоваться спросом среди горожан и гостей столицы, возросла популярность круизных и прогулочных маршрутов.
Как рассказал Собянин в своём Телеграм-канале, с апреля по ноябрь этого года круизные теплоходы приняли более 370 тыс. пассажиров, если сравнивать с прошлым годом, то спрос возрос на 15%.
Речные путешествия
Самыми популярными направлениями речных путешествий стали маршруты до Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Ярославля.
Загруженность Северного и Южного речных вокзалов в разгар сезона было до 30 теплоходов в день. Всего же за период навигации обслужили более 2,1 тысяч рейсов, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Пассажиропоток вырос и на маршрутах-переправах до причалов "Химки" и "Захарково". Здесь было совершено 264 тысяч поездок, что на 22 тыс. больше прошлогодних показателей.
Прогулки на речных трамвайчиках по-прежнему остаются любимым речным развлечением для горожан и туристов. В навигационном сезоне этого года по Москве-реке курсировали более 150 прогулочных теплоходов. Отдохнуть на волнах смогли более 1,5 млн пассажиров.
Круглогодичный электротранспорт
В прошлом году в столице запустили первые в мире круглогодичные регулярные маршруты электротранспорта по маршруту "Киевский – Сердце столицы" и "ЗИЛ – Печатники". В этом году первую линию продлили до причала "Парк Фили", теперь этот маршрут называется "Киевский – Парк Фили".
Перевозку пассажиров в зимний период обеспечивают отечественные судна класса "Лёд 20", которые могут самостоятельно преодолевать мелкобитный лёд толщиной до 20 см. В настоящее время круглогодичный электрофлот Москвы состоит из 21 судна, которым по новой традиции дают имена московских рек.
В июне 2024 года на маршруты вышли четыре новых электросудна – "Каменка", "Люблинка", "Кузнецовка" и "Пахра".
Круглогодичные электросуда уже успели совершить более 58 тысяч рейсов. Ими воспользовались 1,5 млн пассажиров.
Речные вокзалы
Настоящими речными воротами столицы после реконструкции стали Северный и Южный речные вокзалы. Помимо организации регулярных маршрутов речного транспорта, вокзалы стали новыми культурными центрами Москвы.
Здесь проходят бесплатные лекции, творческие мастер-классы, спортивные тренировки и выставки. На вокзалах и прилегающих территориях регулярно устраивают городские праздники и фестивали.
Благодаря тому, что в этом году акваторию Москвы-реки разделили на 12 зон, были разграничены участки реки для регулярных и прогулочных маршрутов и спортивного отдыха на воде.
Всевозможные активности, такие как: вейкборд, яхтинг, гребля, сапы – перенесли в зоны с меньшим потоком на судовом ходу. В Большом Строгинском затоне и в Серебряном бору теперь собираются любители сап-бординга, позаниматься воднолыжным спортом можно в районе Спасского затона, а любителей водно-моторного спортв ждут в Мякинино и на Химкинском водохранилище.
Какие планы
Развитие речного транспорта Москвы продолжается. Акцент здесь власти делают на внедрение экологически чистых судов.
До конца следующего года будут запущены ещё 10 электросудов, 8 из них уже начали делать на верфи в Санкт-Петербурге. Пять новых плавучих причалов в следующем году прибудут в столицу из Перми, где их собирают.
В планах запустить собственное производство в сфере экологичного водного транспорта. Судостроительный кластер строят в Нагатинском затоне.
В планах у властей города до 2030 года расширить до семи сеть речных круглогодичных маршрутов, чтобы они могли охватить всю акваторию Москвы-реки в границах города.