Джереми Аллен Уайт: "Брюс дал мне ключ к своей жизни"

До столичных кинотеатров добрался фильм "Спрингстин. Избавь меня от небытия" про знаменитого рок-музыканта. Metro поговорило с актёром Джереми Алленом Уайтом, сыгравшим Брюса Спрингстина в его непростой период жизни
Джереми Аллен Уайт: "Брюс дал мне ключ к своей жизни"
Fred Duval/Shutterstock.
Джереми Аллен Уайт.

Американский актёр Джереми Аллен Уайт, известный по многократно отмеченной наградами роли в сериале "Медведь", выходит на новый уровень в своей карьере, сыграв рок-легенду Брюса Спрингстина.

Фильм, снятый Скоттом Купером по мотивам книги Уоррена Зейнса "Избавь меня от небытия", исследует период создания альбома Nebraska (1982), записанного в спальне Спрингстина на четырёхдорожечный магнитофон, что дало глубокое, проникновенное звучание.

В интервью Metro актёр рассказал о работе над ролью, грузе ответственности и мигрени от собственного пения.

Помните, как вы получили предложение сыграть самого Спрингстина? Какие были эмоции?

– У меня была встреча с режиссёром Скоттом Купером за пару месяцев до того, как я вообще узнал об этом проекте. Через какое-то время мой агент прислал мне гитару в Чикаго, где я снимался в "Медведе", и сказал: "Послушай альбом Nebraska и поиграй на гитаре на камеру".

Тут я начал догадываться, к чему всё идёт. (Смеётся.) Кажется, когда я впервые заговорил со Скоттом об идее сыграть Брюса, я нервничал, потому что я большой поклонник Спрингстина. В принципе, играть реального человека, особенно такого знаменитого и любимого, как Брюс, – огромная ответственность. К тому же, если не считать пения в душе или в машине, когда я еду один, я никогда толком не пел, не говоря уже об игре на гитаре. Казалось, это слишком.

Но потом я прочитал сценарий и понял, какое кино Скотт хотел снять – фильм, посвящённый очень определённому периоду в жизни Брюса. Это биография, но сфокусированная на одном альбоме.

Я представил себе образ человека на перепутье. И, думаю, эта мысль придала мне уверенности, чтобы взять гитару в руки и отправиться в музыкальное путешествие, необходимое для перевоплощения.

Что больше всего вам понравилось в сценарии?

– Меня воодушевило то, что мы приоткрывали завесу тайны над глубоко личным опытом каждого музыканта, связанным с созданием альбома. Не знаю, снималось ли что-то подобное в последнее время, за исключением документального формата.

Я помню свою первую встречу с самим Брюсом. Мне удалось задать ему несколько вопросов, и он был со мной открыт и откровенен. Один из этих вопросов был о переезде из Нью- Джерси в Лос-Анджелес, который, как он думал, поможет решить его проблемы. Я спросил его о депрессии и панических атаках, и он рассказал, что в тот момент чувствовал себя вне своего тела. Он чувствовал себя зрителем собственной жизни, и это было ужасно. Это чувство мне было близко. Я боролся со страхами и тревогой весь год перед съёмками фильма. Поэтому для меня было очень важно исследовать, как возникали подобные ощущения у моего героя.

Когда берёшься за такую роль, спрашиваешь себя: "Что у меня общего с этой рок-иконой?" Сложно проводить подобные сравнения и понимать, как подойти к роли. И я думаю, наш разговор дал мне ключ к пониманию.

Что ещё включал в себя процесс подготовки?

– Конечно, я ознакомился с книгой Уоррена Зейнса "Избавь меня от небытия" и прослушал мемуары самого Брюса "Рождённый бежать", чтобы глубже узнать его жизнь. Я посмотрел видеозаписи и интервью того периода, конца семидесятых – начала восьмидесятых. Общался с его друзьями и коллегами и, самое главное, с его женой Патти, которая поделилась своим очень личным взглядом на тот переломный период его жизни. Много времени я посвятил изучению его детства и отношений с отцом – темам, которые Брюс глубоко исследует в своём моноспектакле на Бродвее.

Музыкой тоже занимались?

– Помню свою первую встречу с Дэйвом Коббом, музыкальным руководителем фильма. Я сказал ему, что никогда не играл на гитаре, и беспокойство на его лице было очевидным. (Смеётся.) Он познакомил меня с гитаристом, и я стал заниматься с ним четыре- пять раз в неделю.

Затем я работал над вокалом с Эриком Ветро, легендарным преподавателем, который научил меня воспринимать себя как инструмент. Сначала я нервничал, но вскоре почувствовал себя с ним уверенно. Я обнаружил, что, как только я делал тексты песен своими, желание звучать точь-в-точь как Брюс отпало. Петь искренне было важнее, чем пытаться подражать ему.

Эта картина важна для меня, потому что она рассказывает о человеке, которым так долго восхищались, чью музыку все знают, но о чьей личной истории, возможно, известно не так много. Со стороны Брюса было очень смело позволить нам увидеть его в самый уязвимый момент.
Актёр Джереми Аллен Уайт

То есть вы перешли от пения в одиночестве в душе к исполнению Born in the USA на камеру?

– Это был огромный скачок. Конечно, песни были записаны заранее, но их очень сложно исполнять даже в студии. Помню, как исполнение Born in the USA вызывало у меня ужасные мигрени из-за того, как я дышал, – потому что пытался извлекать звук из груди, чтобы уловить нужную энергию. Однажды я встретил Брюса и сказал, что потерял голос, записывая эту песню. Он сказал: "Похоже, у вас всё получилось как надо..." (Смеётся.) Вскоре голос вернулся, и мне даже нравилось, как он звучит. Несколько дней я кричал в подушку, чтобы добиться определённого хрипа, пока мой преподаватель по вокалу не заставил меня остановиться.

Особенной для меня стала и песня Nebraska, потому что она обладает особой интимностью. Записывая её в одиночестве, я чувствовал себя ближе к Брюсу. Бога рока изобразить невозможно, но человека, который исполняет свои песни, – проще.

Каких зрительских оценок, ощущений вы ждёте?

– Брюс Спрингстин родился и вырос в то время, когда о психическом здоровье не говорили. Он всю жизнь видел, как его отец боролся с психическими проблемами.

Надеюсь, что люди выйдут после показа из кинотеатра вдохновлённые: они увидят, что даже тот, кем они так восхищаются, может опуститься на самое дно... и потом стать сильнее.

"Меня впечатлило, насколько Брюс Спрингстин был доступен, честен и щедр со мной с самого начала. Когда он прослушал мои записи, то сказал: "Ты говоришь как я, но ты делаешь это по-своему". Я ненадолго присоединился к его туру, мы вместе побывали в его родном городе Фрихолд в штате Нью-Джерси, и я ужинал с ним и Патти. Брюс также присутствовал на большей части съёмок: он всегда был доступен, помогал, но уважал моё мнение. Между нами царило н гласное взаимопонимание, и этот баланс был идеальным".