Ефимов: стволопроходческий комплекс "Екатерина" построил 20 шахт в столичном метро

Развитие Кольцевой линии продолжается, и один из ключевых объектов – станция "Достоевская" – проходит важный технологический этап. Используемый на площадке комплекс позволяет вести работы в повышенном темпе
Ефимов: стволопроходческий комплекс "Екатерина" построил 20 шахт в столичном метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Проходческий комплекс "Екатерина", который задействован при строительстве пятого шахтного ствола будущей станции "Достоевская" на Кольцевой линии, завершил формирование уже двадцати притоннельных сооружений в Москве. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства города Владимир Ефимов.

– Используемый для устройства новой вентиляционной шахты стволопроходческий комплекс "Екатерина" – одна из наиболее проверенных вертикальных машин в Москве, для нее это уже 21-й шахтный ствол в столичном метро. Ранее она построила семь вентиляционных шахт на Люблинско-Дмитровской линии и 12 стволов вентиляционных камер, водоотливных установок и кабельных коллекторов на Большой кольцевой линии  метрополитена, а также шахту на "Достоевской", соорудив в совокупности более километра вертикальных тоннелей, – отметил Ефимов.

Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман отметил, что сборка комплекса велась по модульному принципу: на стройплощадку доставляли заранее подготовленные элементы, которые затем оперативно монтировали с использованием спецтехники и кранов, подключали к управляющим системам и проводили необходимые проверки перед запуском.

Стволопроходческий комплекс "Екатерина".
Комплекс градостроительной политики и строительства города
Стволопроходческий комплекс "Екатерина".

Он добавил, что применение "Екатерины" упрощает работу специалистов, поскольку механизированная проходка совмещается с одновременным монтажом постоянной обделки. Такой подход снижает объем ручного труда, ускоряет темпы строительства и повышает точность и безопасность выполнения работ.

В рамках дальнейших работ стволопроходческому комплексу предстоит выбрать грунт с помощью фрез-барабана, оснащенного режущими элементами, а также смонтировать 44 постоянных и три временных железобетонных кольца диаметром 6,4 метра и высотой по одному метру. После завершения проходки "Екатерину" демонтируют и отправят на специализированную площадку хранения, после чего строители начнут формировать вентиляционную камеру и тоннель будущего станционного узла.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что готовность станции "Достоевская" на Кольцевой линии достигла 35 процентов. Она разместится между станциями "Новослободская" и "Проспект Мира" и станет тринадцатой на линии. Строительство ведут на стыке Мещанского и Тверского районов Центрального округа, в районе пересечения улиц Самотечной и Дурова. После ввода станции транспортная доступность Мещанского, Тверского и Марьиной Рощи, где проживает свыше 200 тысяч человек, станет заметно лучше.