Эксперт: инфраструктура для пешеходов сейчас появляется вместе с транспортными решениями

В настоящее время в столице возводится сразу несколько новых и комфортабельных переходов через железнодорожные пути
Эксперт: инфраструктура для пешеходов сейчас появляется вместе с транспортными решениями
Мобильный репортёр / Агентство Москва
Новый подземный пешеходный переход.

Запуск Московских центральных диаметров активизировал движение поездов: его интенсивность выросла почти вдвое. Это заставило городские власти задуматься о продуманной и новой системе переходов через железнодорожные пути, которые обеспечат безопасное и беспрепятственное передвижение как самих поездов, так и пешеходов. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своём Телеграм-канале.

– Для любой агломерации очень важна городская логистика и мобильность, – говорит Константин Лавров, урбанист, эксперт по коммуникациям. – Чем больше будет возможностей для того, чтобы добраться из точки в А в точку Б, тем более комфортным будет ежедневный пользовательский опыт. При развитии транспортных артерий раньше часто забывали про негативные эффекты, такие как разрыв связанности городской ткани. Сейчас мы видим комплексный подход, когда прокладываются пути, но при этом не забывают про окружающую инфраструктуру, и то, как она вписывается в существующий город. Комфортные транспортно-пересадочные узлы, переходы и прочая сопутствующая инфраструктура появляются практически сразу за транспортными решениями. За это город можно только поблагодарить.

Так, новый подземный переход под путями МЦД-1 сейчас возводят на севере столицы — между Дмитровским шоссе (в районе дома № 29) и улицей Яблочкова. Его строительство завершится в этом году.

Ещё несколько переходов сейчас проектируются:

• связь с Печатниками и маршрут до колледжа Президентской академии РАНХиГ даст переход через пути МЦД-2 в Текстильщиках (ул. Грайвороновская, 5)

• пещеходное движение между Локомотивным проездом, улицей Комдива Орлова и Гостиничным проездом даст проход под путями МЦД-1 в Тимирязевском районе

• ходить через Керамический проезд и ж/д пути будет безопасно при помощи путей МЦД-1 в районе улицы Зарянова в САО

Также в конце прошлого года открылся подземный пешеходный переход рядом с улицей Яблочкова, который соединил районы Тимирязевский и Бутырский – в них проживают больше 155 тысяч человек.

Всего на данный момент в процессе проектирования и строительства находятся свыше 10 пешеходных переходов через пути Московских центральных диаметров в разных районах столицы. "Делаем их максимально комфортными для всех категорий граждан", – подчеркнул Сергей Собянин.

Это далеко не всё, что в настоящее время возводится для пешеходов в столице. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, как идут работы на станции "Народное ополчение":

– На станции "Народное Ополчение" идёт устройство инженерных систем и отделочные работы в служебной и пассажирской зонах, – сообщил Ефимов. – Размещение чёрно-красных облицовочных панелей задумано так, что при движении по платформе в одну сторону пассажиры видят чёрную путевую стену, а в противоположную сторону – красную. Строители оформили тёмным гранитом почти 3/4 цоколей путевых стен, а также уложили на пол более 900 тыс. кв. м серого гранита. Кроме того, покрыли облицовочными панелями 1 тыс. кв. м путевых стен – это составит около половины из запланированного объёма.