Эти типичные ошибки не нужно совершать, создавая свой "идеальный" образ в соцсетях

Наполняя грамотным контентом свою страницу, вы привлекаете новых клиентов и успешно развиваете свой бизнес. Разбираемся вместе со специалистом
Эти типичные ошибки не нужно совершать, создавая свой "идеальный" образ в соцсетях
shutterstock.com / Copyright (c) 2016 GaudiLab/Shutterstock. No use without permission.
Социальные сети время от времени посещают все.

Правильно выстроенный образ в соцсетях может стать залогом построения успешного бизнеса. Он поможет вам попасть в нужное окружение, создать ажиотаж вокруг вашего продукта или услуги, собрать лояльную аудиторию и добиться поставленных целей. Но создание образа — тонкое искусство. Всего несколько недочётов могут испортить репутацию и отпугнуть клиентов. 

Составить топ-5 главных ошибок, которых нужно избегать при формировании успешного личного бренда, Metro помогла Анна Шмигельская – маркетолог, эксперт по продвижению в социальных сетях, эксперт по развитию личного бренда.

Ошибка № 1: повторять за другими

Прежде всего нужно сформулировать цель, уверяет эксперт. Вам необходимо точно понять, чего вы хотите от своего образа? Может быть, кто-то может позволить себе танцы в Stories, а для кого-то серьёзного, продвигающего, например, строительные или медицинские услуги, это будет нелепо. Разница в поведении определяется целью.

– Мы часто смотрим, как крупные блогеры используют инструменты хайпа, становятся ещё более популярными, и хотим так  же, – говорит эксперт. – Но трезво посмотрите на свои возможности, цели и стремления. Если у вас стоит задача создать образ твёрдого эксперта и профессионала в своём деле, вам подойдут совсем другие инструменты: выступления на конференциях, публикация отзывов о ваших услугах, экспертные посты по тем или иным вопросам.

Ошибка № 2: выкладывать всё подряд

Публиковать в соцсетях всё подряд можно только в том случае, если знаешь методику и хорошо понимаешь, как любое событие из твоей жизни обыграть с точки зрения своего бизнеса и своих сильных качеств. В противном случае придётся фильтровать контент и всё время сверяться с целью. 

– Если вы решили выстроить образ профессионала, тогда перед каждой публикацией задавайте себе вопрос, стоит ли это делать, учитывая ваш имидж и отношение к вам подписчиков. И тогда сам вопрос, например,  "А фотографии шашлыков с дачи раскроют меня как эксперта?", точно подскажут вам, как нужно поступать.

Ошибка № 3: не знать своих сильных сторон

На первый взгляд, эта ошибка не кажется фатальной. Действительно, в худшем случае получится лишь похожий на других аккаунт или продукт. Но в долгосрочной перспективе это разрушает образ, делает его предсказуемым и скучным. 

– Только зная свои отличительные особенности, фишки в подходе к работе, можно создать по-настоящему сильный и узнаваемый личный бренд, – говорит эксперт.– Так что свою стратегию продвижения в социальных сетях вам придётся продумывать заранее.

Ошибка № 4: транслировать только одну сторону жизни

Решившись быть серьёзным, не стоит перегибать палку.

– Ещё в 2018 году такой подход работал, но сейчас люди покупают у людей, – говорит эксперт. – Мы выбираем специалистов не только по уровню их компетенции, но и исходя из их ценностей и образа жизни. Уходя только в экспертный контент, мы закрываем для подписчиков возможность ассоциировать себя с нами, находить сходство и чувствовать родство по ценностям.

Ошибка № 5: не учитывать эффект обрамления

Когда мы что-то покупаем, мы покупаем на самом деле ощущения от использования или обладания вещью. Это и есть обрамление вокруг продукта или услуги.

– Если бизнес транслирует, что его покупатели только успешные и уверенные в себе девушки, многие захотят  оказаться в их числе. Если перенести это на личный бренд, многие захотят посотрудничать или как-то иначе оказаться в поле такого человека, – говорит эксперт. – Так что поддержите эту идею своим дополнительным контентом, который вы должны регулярно постить на своей странице. Помните: грамотно выстроенное обрамление позволит вам выставить высокие чеки за свою работу и отразит уровень вашего профессионализма.