КИНО

Евросоюз вводит обязательную квоту на число женщин на руководящих должностях

В честь события, которое отвечает современным феминистским трендам, вспоминаем отличные фильмы о женщинах-начальницах, знающих своё дело
Кадр из фильма "Дьявол носит Prada"
TM and © 2006 Twentieth Century Fox. All rights reserved.

Дьявол носит Prada (2006)

Довольно легковесный фильм о мире глянца стал культовым благодаря Мэрил Стрип, которая сыграла Миранду Пристли – деспотичную начальницу главной героини, начинающей журналистки Андреа. Блистательный, но безумно требовательный редактор модного журнала, весь фильм Миранда вызывает у Андреа и зрителей ненависть. Лишь в самом конце мы понимаем, что, какой бы суровой ни была муштра, она пошла Андреа на пользу. После работы у Миранды девушке не только открывается дорога в мир серьёзной журналистики, но и появляется уверенность в своих силах и способности добиться чего угодно. Андреа даже защищает грозную начальницу: “Знаете, если бы это был мужчина, все бы им восхищались!”

Большой бизнес (1988)

Легендарные Бетт Мидлер и Лили Томлин в двойных ролях сестёр-близнецов делают классическую комедию 1980-х незабываемой. Особенно хороша Мидлер в роли акулы капитализма, безжалостной главы корпорации, при виде которой едва не трясутся от страха сотрудники. Кстати, знаменитая сцена из “Дьявола”, где при появлении Миранды в офисе все вытягиваются по струнке, – оммаж аналогичной сцене из “Большого бизнеса”.

Маргарет Тэтчер (2009)

Широкая публика знает фильм о первой женщине – премьер министре Великобритании, в котором сыграла Мэрил Стрип, а ещё сериал “Корона” с Джиллиан Андерсон. Обе артистки создали интересные образы, но в обоих проектах отношение к Тэтчер было предвзятым. Если вы хотите лучше узнать, какой была “железная леди”, посмотрите гораздо более объективный британский фильм. События застают Тэтчер в самый трудный момент политической карьеры, когда собственная партия свергла её с “трона”. Роль премьер-министра великолепно исполнила английская театральная звезда Линдси Дункан. После фильма станет понятно, почему мужчина-политик сказал о Тэтчер: “Она была тигрицей в окружении хомяков”.

Простая история (1960)

Семидесятые стали в советском кинематографе феминистским десятилетием: режиссёры выбрали главными героями хрупких, вечно рефлексирующих, зачастую пьющих мужчин и в противовес им – сильных женщин, которые давно махнули на мужчин рукой. Впервые на советском экране на них махнули за десятилетие до этого, в “Простой истории”, где великая Нонна Мордюкова в роли председательницы колхоза превращает его в образцовое хозяйство и берёт в ежовые рукавицы пьющих бездельников, пользующихся тем, что после войны осталось мало мужчин. С личной жизнью у неё, увы, не складывается, потому что складывать её просто не с кем. Влюбившийся в неё чиновник, которого играет Михаил Ульянов, не решается на развод с нелюбимой женой, опасаясь проблем по партийной линии. Мордюкова ставит ему диагноз, ставший цитатой в народе: “Хороший ты мужик, но не орёл”.

Кадр из фильма “Простая история”.
Киностудия им. Горького

Моя жена – гангстер (2001)

Культовый южнокорейский боевик со множеством сиквелов показал женщину в мире преступности, почти полностью отданном мужчинам. Но главная героиня возглавляет крупную преступную группировку. Как гласит слоган: “Она не готовит и не стирает. Крутые парни называют её босс”. Чтобы выполнить обещание, данное умирающей сестре, гангстерша выходит замуж. Корейцы обожают смешивать жанры, поэтому это одновременно кровавое мочилово и обаятельный ромком, в котором женщина успешно совмещает брак и карьеру.