
Российский союз автостраховщиков заявил о необходимости подключить дорожные камеры к автоматической проверке прохождения техосмотра. Предложение прозвучало на выездном заседании комитета Госдумы по транспорту и вызвало активное обсуждение среди участников рынка. Об этом газете "Коммерсантъ" рассказал директор по защите активов РСА Сергей Ефремов.
По его словам, значительная доля автомобилей, особенно в сегменте легковых такси, игнорирует обязательный технический контроль. Многие машины эксплуатируются более десяти лет, что делает регулярное подтверждение технического состояния крайне важным. Однако реальное количество прошедших ТО значительно ниже требований законодательства.
Сейчас техосмотр обязателен для такси, автобусов и грузового транспорта, но до трети владельцев всё равно не выполняют это требование. Глава объединения операторов ТО Максим Бурдюгов считает автоматическую проверку логичным развитием системы, тем более что сотрудники ГИБДД редко проверяют диагностические карты при остановках.
Механизм контроля предполагает считывание госномеров дорожными камерами и их последующее сравнение с данными Единой автоматизированной системы техосмотра. Ефремов отметил, что информационные ресурсы МВД "Паутина" и ЕАИСТО находятся в одном ведомстве, что позволит легко организовать обмен данными.
Представители таксомоторной отрасли восприняли идею с осторожностью. Антон Данилов Данильян напомнил, что наличие ТО не гарантирует реальное состояние автомобиля.
По информации источников, фиксация нарушений может заработать в конце 2026 года, когда завершится обновление системы "Паутина".