
В подобном стиле Пётр Надводнюк работает с 1994 года.
– Тогда я осмысленно решил стать авангардистом, – рассказал он Metro. – На первый взгляд несочетаемые образы – сочетаемы, они закономерны. В составных частях моих гибридов есть внешнее сходство, ничего лишнего. От зрителя требуется лишь внимание и немного подумать. Картины с интерактивом (улыбается).

Недавно в северной столице в музее "Эрарта" открылась выставка работ Надводнюка "Феноменология восприятия", где можно полюбоваться картинами-головоломками. Здесь есть и девушка в сером платье, которое становится частью топора, и волна, набегающая на берег кружевами. По словам художника, для написания своих работ он использует подсознание, а не фантазию.


– Я не сказочник, я не Андерсен. Мои работы не весёлые карикатуры. Я не художник-фантаст, – объясняет Metro автор работ. – По большому счёту я не художник, я исследователь себя и окружающего мира, а картины – это лишь датированные зарубки, зарисовки, ступени на вершину моего поиска. Для создания образов я работаю с подсознанием, это многолетняя, определённая техника извлекать информацию, накопленную за период жизни.

Мы поинтересовались у Петра, какие способы для развития воображения он считает самыми эффективными.
– Я ничем не стимулирую воображение, это особая работа мозга, – ответил художник. – Я полностью отказался от алкоголя и табака. Действенный способ для развития воображения – это постоянное саморазвитие. Нужно расширять кругозор, питать мозг новой информацией, она правит миром.

По словам Надводнюка, в творчестве он старается ни на кого не ориентироваться и никого не брать в пример.
– Это бы мешало, был бы плагиат, – считает автор. – Но есть художники, творчество которых мне нравится: Сальвадор Дали, Питер Пауль Рубенс, Джексон Поллок, Джорджо де Кирико, Мауриц Эшер, Иван Шишкин, Василий Перов, Исаак Левитан, Анатолий Зверев. Из современников: Михаил Шемякин, Бэнкси.

