Художники доверили Икару сушить полотенца: соц-арт сошёлся с поп-артом

В пространстве фонда Stella art Foundation открылась выставка двух приятелей – Сергея Шеховцова и Бориса Орлова

Представителей соц-арта и поп-арта разделил целый период московских концептуалистов, но они сошлись в ярком творческом союзе.

– История складывается как цепь, – говорит Борис Орлов, – одно звено всегда противоположно другому. Но через одно происходит совпадение, как у событий в истории и у нас с Шеховцовым.

"Триумфальная колесница". По замыслу художника, карнавальные медали движутся вверх по плоскости и срываются в пропасть – так Борис Орлов изобразил, что "движения вверх" в 1991 году в СССР больше нет. "Я открыл выставку в начале ноября – в декабре СССР развалился" / Борис Орлов
Александр Недорез, предоставлено пресс-службой Stella Art Foundation
"Триумфальная колесница". По замыслу художника, карнавальные медали движутся вверх по плоскости и срываются в пропасть – так Борис Орлов изобразил, что "движения вверх" в 1991 году в СССР больше нет. "Я открыл выставку в начале ноября – в декабре СССР развалился" / Борис Орлов
"Рай". "Недалеко от моего дома был клуб "Рай". Когда он закрылся, я подумал: "Рай закрыться не может, ведь это нечто большее". Сергей Шеховцов позволил зрителю играть с глубоким смыслом слова, лишь подчеркнув, что птицы здесь – олицетворение людей / Сергей Шеховцов
Александр Недорез, предоставлено пресс-службой Stella Art Foundation
"Рай". "Недалеко от моего дома был клуб "Рай". Когда он закрылся, я подумал: "Рай закрыться не может, ведь это нечто большее". Сергей Шеховцов позволил зрителю играть с глубоким смыслом слова, лишь подчеркнув, что птицы здесь – олицетворение людей / Сергей Шеховцов
"Икар". Сергей Шеховцов пересмотрел сюжет мифа об Икаре. Теперь его крылья из железа, справа – полотенцесу - шитель. На груди – система пожарной безопасности, она сработала как чувство самосохранения, когда он поднялся слишком высоко / Сергей Шеховцов
Александр Недорез, предоставлено пресс-службой Stella Art Foundation
"Икар". Сергей Шеховцов пересмотрел сюжет мифа об Икаре. Теперь его крылья из железа, справа – полотенцесу - шитель. На груди – система пожарной безопасности, она сработала как чувство самосохранения, когда он поднялся слишком высоко / Сергей Шеховцов
"Копейка". Художник отождествил машину с человеком: дедушка выходит разогревать свою "копейку", курит. Они так похожи! Теперь, простояв всю зиму, машина наконец оживает... покурит и поедет / Сергей Шеховцов
Александр Недорез, предоставлено пресс-службой Stella Art Foundation
"Копейка". Художник отождествил машину с человеком: дедушка выходит разогревать свою "копейку", курит. Они так похожи! Теперь, простояв всю зиму, машина наконец оживает... покурит и поедет / Сергей Шеховцов
"Архитектурные излишества". "Как-то я сидел на лавочке в метро, рукой гладил мраморную волюту и подумал: "Хорошо бы было украсить мрамором и женское тело". Так родилась серия из 15 работ, но самой знаменитой стала та, что с капителью со станции метро "Динамо". Сегодня она в Центре Помпиду в Париже / Борис Орлов
Александр Недорез, предоставлено пресс-службой Stella Art Foundation
"Архитектурные излишества". "Как-то я сидел на лавочке в метро, рукой гладил мраморную волюту и подумал: "Хорошо бы было украсить мрамором и женское тело". Так родилась серия из 15 работ, но самой знаменитой стала та, что с капителью со станции метро "Динамо". Сегодня она в Центре Помпиду в Париже / Борис Орлов