Чем нейросети могут быть выгоднее человека для работодателей

Алгоритмы искусственного интеллекта учатся сегодня имитировать всё что только можно. Metro разобралось, в чём плюсы и минусы для потенциального работодателя
Чем нейросети могут быть выгоднее человека для работодателей
Robalito / Copyright (c) 2023 Robalito/Shutterstock. No use without permission.
Многие выдают результат работы ИИ за свой труд.

С развитием ИИ и нейросетей многие профессии, в которых задействован человек, рискуют пережить "нашествие машин". Вполне вероятно, что роботизированные машинные алгоритмы в будущем будут лучше, быстрее и эффективнее человека справляться с его работой. Сегодня же наиболее оптимальным может быть "гибридный вариант".

Уже сейчас многие офисные работники используют ИИ, тратя на свою работу меньше сил и нервов. При этом начальство может не догадываться, что работа их подчинёнными выполнена не своими руками. Но когда они видят результат работы на выходе, могут закрасться сомнения.

В ноябре прошлого года появился ChatGPT, который потряс мир образования – но не только. Этот чат-бот наряду с другими инструментами ИИ нашёл применение во многих сферах – от создания арт-проектов в школах и до написания эссе в колледжах и вузах. И эти сферы постоянно расширяются. 

Проблема "обмана", генерируемого ИИ, становится всё более масштабной.

Цифра
30%
студентов колледжей признали, что используют ChatGPT для выполнения письменных заданий.

Эксперт объяснила, в чём плюсы и минусы "машинного" подхода.

– Использование ИИ может быть воспринято как мошенничество в ситуациях, где ожидаются подлинные человеческие усилия, такие как создание академических текстов или написание личного письма. С другой стороны, в профессиональной среде, где упор делается на эффективность, ИИ становится полезным инструментом. Главное, чтобы была прозрачность – люди всегда должны знать, когда они сталкиваются с контентом, созданным ИИ, – объяснила Metro технический эксперт и ведущий автор EarthWe Мария Опре.

Отличить контент, созданный человеком, от текста, созданного ИИ, без специальных инструментов может быть непросто, особенно по мере того, как машинные технологии становятся всё более изощрёнными. Однако выводам ИИ иногда не хватает подлинного личного подхода, или они могут содержать странные формулировки и несоответствия, которые не согласуются с человеческим общением. Это вряд ли понравится работодателю, когда он получит сотворённую машиной презентацию или деловое письмо.

– Контент ИИ может быть фактически неточным, а некоторая информация может быть устаревшей. Например, сбор данных ChatGPT были отключены в сентябре 2022 года, поэтому в настоящее время он не может предоставлять информацию после этой даты. Другие способы различения включают цифровые водяные знаки, добавляемые ИИ, которые могут быть обнаружены программным обеспечением. Что более важно, в контенте ИИ могут отсутствовать человеческие факторы, такие как голос, интонация, юмор, и могут быть принудительный словарный запас и грамматика, – обратил внимание основатель компании AI tools review company. AIToolsTribe.com Суки Сингх.

По мнению экспертов, работники разных профессий могут достичь баланса, используя ИИ в качестве инструмента дополнения, а не полной замены.

– Например, для создания контента ИИ может использоваться для разработки или предложения идей, которые затем могут быть доработаны людьми-авторами. Такое сочетание может привести к повышению эффективности без ущерба для человеческого подхода, – размышляет основатель и генеральный директор компании Voices.ai Дэвид Чиккарелли.

По его словам, когда речь идёт об обслуживании клиентов, в то время как чат-боты с ИИ могут обрабатывать базовые запросы, то с более сложными вопросами или эмоционально чувствительными темами могут работать люди. Главное – интегрировать ИИ, чтобы извлечь выгоду из его сильных сторон, таких как скорость и обработка данных, ценя при этом человеческую интуицию, сопереживание и креативность.