Как перейти на новую работу, не испортив отношения на предыдущем месте

Сейчас растёт текучка кадров: многие уходят с работы, и хочется "громко хлопнуть дверью". Однако в таких ситуациях работники нередко совершают ряд популярных ошибок
Как перейти на новую работу, не испортив отношения на предыдущем месте
Copyright (c) 2015 Dean Drobot/Shutterstock. No use without permission.
Многие любят уйти с предыдущей работы эффектно и со скандалом, чтобы запомнили

По словам экспертов, опрошенных газетой Metro, самая распространённая из них – подать заявление об увольнении, не найдя новую работу, просто потому что "душа болеть устала". И после этого две недели плыть по течению, махнув рукой на все текущие проекты, отмечаясь на работе и отбывая срок. А по истечении этого срока исчезнуть тихой сапой. И остаться у разбитого корыта, без финансовой подушки безопасности, продолжительное время трудоустраиваясь вновь.

Другая распространённая ошибка – это уйти со скандалом, не оставив себе отступных путей. Речь идёт о том, чтобы вылить прилюдно в коллектив злобу, ярость в связи с накопившейся обидой. И хотя это может доставить удовольствие бывшим коллегам и потрясти начальство, разумным такое поведение точно не назовёшь.

Одна из самых неприятных ошибок, совершаемых при уходе с работы, – отрицательные эмоции.

– Человек варится в них, это приводит к эмоциональному похмелью. Такой негативный фон ведёт к спонтанным скоропалительным решениям, о которых приходится жалеть потом, – обращает внимание директор департамента по работе с соискателями SuperJob Елена Никифорова. 

Допустим, вы приняли решение уйти с нынешнего места работы. Как оставить о себе хорошее впечатление? Логично: если человек уходит громко, то он отрезает себе как пути назад, так и вперёд, продолжает эксперт.

Согласно статистике, многие возвращаются на предыдущую работу: меняется не только руководство, но и ориентация проекта или компании, однако прежний конфликт может помешать возвращению. 

– Часто к старому работодателю обращаются за рекомендациями последующие, может выясниться конфликтность, и даже если работник компетентный, то о нём может быть искажено мнение, – предупреждает собеседница.

Чтобы оставить о себе хорошее впечатление, эксперты рекомендуют совершить ряд простых действий. Нужно закончить актуальные рабочие процессы. Ведь увольнение – стресс не только для предыдущего начальника, но и для коллег, на них могут обрушиться незнакомая работа и неизвестные компетенции. В таких ситуациях зачастую образуется экспертный вакуум. Поэтому желательно заранее передать знания, поговорить с руководителем, написать инструкции, проконсультировать коллег, как именно вести и закончить текущие проекты.

– Не оставляйте незавершённые проекты. В случае если на ваше место ещё не подыскали сотрудника, распределите текущие проекты между коллегами, – рекомендует эксперт портала HeadHunter Елена Лондарь. Если коллеги и так перегружены, то можно составить письмо с пояснениями вашему преемнику.

Речь идёт об инструкциях. Например, как обращаться с рабочими программами, по какому алгоритму общаться с клиентами. Их можно составить в виде дорожной карты или вопросов и ответов. Это облегчит дальнейшую работу по делам и задаст стандарты для работы в целом. Важно не теряться для клиентов и партнёров, а о своём уходе их необходимо оповестить. Для них можно составить письмо, к которому они смогут обратиться по бизнес-вопросам.

Не менее важно оставаться на связи со своим руководителем на излёте своей работы у предыдущего нанимателя. Шеф должен быть в курсе, на каком этапе вы завершаете дела. Кроме того, Елена Лондарь рекомендует оповестить начальство и о тех сложностях, с которыми вы сталкивались в процессе работы. "Это поможет безболезненно ввести на ваше место нового человека", – отмечает специалист.

Допустим, вы увольняетесь вежливо и добросовестно. Эксперты, опрошенные Metro, обращают внимание, что и искать работу нужно с умом и желательно это делать ещё до того, как вы покинете своего предыдущего нанимателя. Во-первых, нужно понять, хотите ли вы заниматься схожей работой. Понять свои потребности. Деньги не самый главный ориентир в карьерном росте, важно, чем именно вы будете заниматься на новом месте. Работа должна быть интересной, доставлять удовольствие и позволять применять свои знания и личные качества.

Во-вторых, для того, чтобы действительно понять, чего именно хочет душа, можно на листе составить список плюсов и минусов нынешней работы. Сопоставив их, вы сумеете понять, чего хотите от карьеры.

В-третьих, на заключительном этапе поиска новой работы нужно грамотно составить резюме. Оно должно быть чётким, содержать цифры, факты, результаты предыдущей работы и, конечно, контакты предыдущего работодателя для того, чтобы вы могли получить от него рекомендации для последующего нанимателя. Именно поэтому так важно менять работу без скандала, чтобы сохранить хорошие личные связи.