Уметь слушать новичку важнее, чем быть активным, – так думает каждый десятый кадровик

Metro решило выяснить у представителей разных профессий, с какими трудностями они сталкивались на новом месте работы в первое время и что им помогло "стать своими" среди коллег
Уметь слушать новичку важнее, чем быть активным, – так думает каждый десятый кадровик
Shutterstock
Каждый по-своему адаптируется в новом коллективе.

Аделина, бортпроводница:

"Первая трудность, наверное, была в том, что вливаться в рабочий процесс после обучения тяжело: я знала самолёт по книжке, знала, как обслуживать, но, когда пришла, просто растерялась, потому что тяжело сопоставить знания с практикой. Но потом привыкла. Вторая трудность заключалась в том, что организм перестраивался под "самолётную жизнь": начались проблемы с циклом, прыщи, опухали ноги. К этому просто было необходимо привыкнуть.

В коллектив мне помогло влиться то, что я по природе своей общительный человек. Я каждый раз на совещании перед рейсом стараюсь показать себя с лучшей стороны, найти новых друзей, также я всегда готова прийти на помощь".

Мария, учительница русского языка и литературы:

"Трудности были в отборе материалов для урока. На полках книжных магазинов и в Интернете так много пособий для педагогов, что без сноровки и определённого опыта зачастую сложно было выбрать наиболее авторитетное и подходящее именно под мою методику преподавания. Также были трудности взаимодействия с коллегами, которые значительно старше тебя. Они давали много советов, и с некоторыми из них, безусловно, нельзя было не согласиться. Однако иногда необходимо было отстоять именно свой подход к образовательному процессу, а под давлением опыта и профессионального мировоззрения старших коллег это было не так просто сделать.

В коллектив помогло влиться общение, умение самостоятельно проявлять инициативу и задать вопрос, предложить идею. Однако нужно понимать, что школа – постоянно обновляющийся организм, а значит, необходимо неизменно взаимодействовать с коллегами и учениками, следить, какие отношения дали трещину, и уметь вовремя уладить любое недопонимание".

Инфографика.
Superjob
Инфографика.

Наталья, прорисовщик-мультипликатор:

"Первое, с чем я столкнулась, – новое оборудование, совершенно новая для меня должность, где из общего с моими навыками было только слово "рисовать". Самое трудное, наверное, привыкнуть к дедлайнам. Они есть, и чем ближе конец проекта, тем они жёстче.

Влиться в коллектив по- могли игры! Кто-то просто заговорил о чём-то подобном, и я резво прибежала поддержать диалог. Так и сдружились, теперь играем в настольные игры с коллегами. Коллектив молодой и классный, так что это было не так сложно".

Ирина, старшая медсестра:

"Я пришла работать в больницу ещё студенткой 4-го курса медучилища. Не могу сказать, что ко мне как-то плохо или хорошо относились. Да и было столько работы, что обращать внимание на это было некогда. Как с писаной торбой со мной, конечно, не носились, особо ничего не "разжёвывали", но и объяснять что-то обязаны были.

Отношения в любом коллективе необходимо выстраивать, узнавать людей, где-то приспосабливаться. Учёба в медицинском колледже – это уже опыт адаптации. Мне кажется, просто надо быть нормальным человеком и всё получится".

Алёна, персональный стилист бутик-ателье:

"Новый коллектив меня встретил дружелюбно, по крайней мере, внешне так всё выглядело. Как и любому профессионалу своего дела, мне пришлось столкнуться с завистью и соперничеством со стороны коллег.

"Вливаться" мне не пришлось. Я заняла свою нишу "передовика производства", но с этой своей "колокольни", отзывчиво помогая коллегам с их задачами, удалось построить доверительные и уважительные взаимоотношения".