– Раньше застройщики полагались на традиционные каналы коммуникации: сайты, рекламные щиты и печатные издания, – рассказывает Metro Игорь Битеряков, PR-директор BNW Agency. – Но мир изменился. Сегодня люди хотят получать информацию быстро, удобно и в том формате, который им нравится.
"Телеграм" предоставляет застройщикам массу возможностей для выстраивания прочных отношений с клиентами.
– Так, строительные компании активно используют чаты для решения вопросов клиентов и проведения онлайн-консультаций с экспертами, – рассказывает специалист. – Это позволяет им быть ближе к клиентам и отвечать на их вопросы в режиме реального времени. Можно ли утверждать, что "Телеграм" влияет на уровень доверия клиентов? Конечно же, можно. Открытость и прозрачность – ключевые ценности, которые застройщики сегодня активно транслируют в своих мессенджерах. Ежедневные отчёты о ходе строительства, прямые эфиры с руководством, рубрика "вопросы и ответы" и обсуждения с дольщиками – всё это формирует чувство уверенности и доверие со стороны клиентов.
Благодаря live-трансляциям с объектов строительства покупатели могут оценить масштаб проекта, осмотреть планировку квартир и получить представление о будущей жизни в ЖК. Можно даже организовать виртуальные прогулки по территории жилого комплекса с комментариями архитектора или дизайнера. Это значительно увеличивает уровень доверия к проекту и позволяет клиентам принять более осознанное решение.
– Иными словами, застройщики делают всё возможное, чтобы быть максимально открытыми со своими покупателями, чтобы те, в свою очередь, были уверены в надёжности и качестве возводимых объектов, – поясняет эксперт. – Современные инструменты искусственного интеллекта позволяют строительным компаниям анализировать интересы пользователей и предлагать им наиболее релевантные предложения. К примеру, нативная интеграция с популярными телеграм-каналами о недвижимости и инвестициях показывают на 25% более высокий коэффициент кликабельности (CTR ) по сравнению с баннерной рекламой.
Застройщики могут отображать клиентам рекламу проектов, которая соответствует их предпочтениям, и даже отправлять им персональные рассылки с информацией о новых акциях и скидках. Кроме того, строительные компании активно используют игровые механики для повышения вовлечённости аудитории. Квесты, челленджи и конкурсы с ценными призами – всё это привлекает внимание пользователей и создаёт позитивное восприятие бренда.
– Например, один крупный застройщик запустил конкурс "Построй свой ЖК", где участники собирали виртуальные элементы своего будущего жилого комплекса и выигрывали скидки на отделку, – добавляет эксперт.
Сегодня огромную роль в успехе продвижения играет контент. Поэтому застройщики уделяют особое внимание его качеству. Они используют различные форматы, чтобы сделать информацию более увлекательной и доступной.
– 3D-моделирование, подкасты, видеоролики и фотографии помогают им создавать полноценную картину проекта и заинтересовывать потенциальных покупателей, – отмечает в беседе с Metro Игорь Битеряков. – Например, интерактивные 3D-планировки квартир и жилых комплексов позволяют покупателям "походить" по будущему дому или квартире, расставить мебель и почувствовать себя настоящими владельцами данной недвижимости. Это даёт клиентам более полное представление о проекте и увеличивает шанс на принятие положительного решения о покупке.
Кроме этого, застройщики запускают серии аудиоподкастов об инвестициях в недвижимость, трендах рынка, актуальных проектах и инновационных технологиях в строительстве. Это позволяет им поделиться с аудиторией экспертным мнением и рассказать о том, что делает их проекты уникальными.
– Например, сегодня в телеграм-каналах застройщиков всё чаще появляются публикации, посвящённые "зелёным" технологиям, внедрению экологичных решений в строительстве и устойчивому развитию, – объясняет специалист. – Такой подход позволяет привлечь внимание аудитории, которой важна именно социальная ответственность компаний в проектах.
Как показывает практика, в борьбе за лояльность клиентов наиболее эффективным инструментом для застройщиков являются чат-боты. Они позволяют автоматически отвечать на часто задаваемые вопросы, записывать клиентов на просмотры и предоставлять актуальную информацию.
– Кроме того, создание, например, таких групп, как "Знакомство с соседями", позволяет объединить на одной платформе будущих соседей, где они могут обсудить планировку и выбрать управляющую компанию, – считает специалист.
"Телеграм" позволяет застройщикам перейти на новый уровень коммуникации с клиентами. Онлайн-формат общения делает взаимодействие более гибким, доступным и оперативным. У застройщиков появилась возможность получать мгновенную обратную связь от клиентов, учитывать их мнения и оперативно реагировать на возникающие потребности и выделяться на фоне конкурентов.
Согласно данным Mediascope за март 2024 года, Telegram с месячным охватом 85,3 млн человек стал ключевой платформой для продвижения застройщиков. ВКонтакте с охватом 90,1 млн человек остается ведущей социальной сетью, но Telegram опередил его по дневному охвату (50,9 млн против 46 млн человек) и среднему времени потребления контента (45 минут в день).
YouTube также является мощной платформой с месячным охватом 96,1 млн человек и средним временем просмотра 112 минут в день. Однако, несмотря на широкие возможности для брендового продвижения, YouTube не предоставляет таких точных инструментов таргетинга на узкую аудиторию, как Telegram, что делает Telegram предпочтительным для застройщиков.
WhatsApp с охватом 69,1 млн человек используется преимущественно для чат-коммуникаций и не предоставляет рекламных инструментов, что ограничивает его использование в маркетинговых кампаниях.