Как семья из Москвы выплатила ипотеку и получила документ о выселении

Супругов из Южного Бутово вместе с дочерью выселили из квартиры, которую они приобрели в ипотеку и где прожили шесть лет. Оказалось, один из предыдущих владельцев подделал документы – жильё принадлежало городу
Как семья из Москвы выплатила ипотеку и получила документ о выселении
WPixz / Shutterstock
Какой шок узнать, что квартира, за которую ты заплатил 10 млн рублей, на самом деле тебе не принадлежит?

В 2019 году супруги купили трёхкомнатную квартиру в Южном Бутово за 10 млн рублей, отмечает "Москвич Маг". Паре удалось погасить долг за несколько лет – в январе этого года внесли последний платёж. 

Однако когда они подали все документы в Росреестр, чтобы снять с квартиры обременение, то узнали, что предыдущий владелец купил её у мошенника – жильё на самом деле принадлежало властям, а тот незаконно приватизировал квартиру.

Перед покупкой жильё проверяли и банк, и риелтор. Супруги отправились в суд, где их обвинили в сговоре с мошенниками и постановили, что на самом деле они в квартире даже не проживают. По словам пары, они предоставили все доказательства проживания – от справок из детского сада дочери до чеков из служб доставки.

30 сентября суд принял решение о выселении. А вот бывшим владельцам обвинений предъявлено не было.

В соцсетях эту историю уже окрестили "новой фобией": годами платишь за квартиру, чтобы потом узнать – она не твоя.

Решение суда прокомментировал юрист Денис Хмелёвский. По его словам, по всем параметрам семья выглядит вполне добросовестной, и суд должен был встать на их сторону (с учётом срока давности приобретения квартиры).

– В этой истории немало "белых пятен". Поскольку с момента совершения сделки прошло шесть лет, в силу положений ч. 4 ст. 302 ГК РФ,  добросовестный приобретатель не может быть лишён права собственности на имущество, если прошло три года с момента утраты права собственности истцом – объясняет эксперт. – В таком случае достаточно истечения трёх лет после выбытия жилого помещения из владения истца.

Как отмечает Хмелевской, суд мог установить какую-либо причастность семьи к продавцу-преступнику и в таком случае положения ст. 302 ГК РФ, защищающей интересы добросовестного приобретателя, применяться не могут, но таких сведений в общем доступе нет. 

А значит, государственные структуры утратили возможность изъять жильё ещё три года назад, а квартира уже полностью принадлежит купившей её семье. В таком случае юрист советует супругам подать апелляцию, с помощью которой они могут отстоять свои права на жильё.