
На экраны вышла подростковая драма "Иван Семёнов. Первый поцелуй". Леон Кемстач сыграл в ней бесстрашного чемпиона мира по сноукаякингу (катанию на лодках по снегу). Его зовут Олег, ему завидуют мальчики и в него влюбляются девочки.
Насколько вам после роли в сериале о серьёзных пацанах из 80-х было интересно сниматься в фильме о современных подростках и их куда менее взрослых проблемах?
– Мне было интересно. Я вообще принимаю все роли. Для меня, наоборот, классно то, что есть разнообразие. И сейчас как раз стараюсь подбирать все проекты так, чтобы ни одна роль не была похожа на предыдущую, поэтому для меня это только большой плюс.
Ваш герой – очень уверенный в себе парень или, по крайней мере, хочет таковым выглядеть. Как у вас обстоят дела с уверенностью в себе?
— Знаете, я на самом деле, как бы это нескромно ни звучало, очень уверенный в себе человек. Просто нужно разделять грань между уверенностью и самовлюблённостью, потому что иногда бывает так, что человек только думает, что он такой классный и всё может. А есть просто уверенные в себе люди, которые знают, что в той или иной ситуации они могут совершить те или иные действия. Я отношусь к этому числу людей, и с уверенностью у меня всё хорошо.
А не связана ли как-то ваша уверенность с ролью в "Слове пацана"? После такого успеха звёздная болезнь вас не посетила? Как прошёл для вас этот этап?
– Вы имеете в виду по роли? Так роль-то ко мне никак не относится. Роль – это отдельная жизнь, так скажем, моё альтер эго, это то, что исходит из меня через выдачу эмоций моего мозга, поэтому каким бы я ни был человеком, роль, она всегда будет индивидуальная, и, может, только совсем в каких-то её закромах найтись частичка меня самого. А то, что касается звёздности, мимо меня всё это прошло довольно спокойно, я могу сказать с абсолютной уверенностью, что никакой звёздной болезни у меня нет. По крайней мере, сам за собой её никогда не замечал и мои близкие не замечали. Может, просто потому, что я не считаю себя лучше других людей. У меня никогда не было такого качества. Это же всё напрямую зависит, в первую очередь, от воспитания человека.
А кличка Пальто не прилипла?
– Знаете, на самом деле я переживал, что она прилипнет. Думал, все только так теперь и будут называть, но на самом деле вовсе нет. В основном, когда люди узнают, подходят, то обращаются по имени: "Леон! Здравствуйте! Привет!". Но, конечно, да, бывает, когда подходят и говорят: "Пальто". Но меня это совсем не задевает, потому что я отношусь с уважением к этой роли.

Знали ли вы что-нибудь о сноукаякинге до работы в фильме "Иван Семёнов. Первый поцелуй"?
– Честно, не имел никакого представления, не знал вообще, что есть такой вид спорта. Так что для меня это было полным открытием, и я понял, что это очень даже непростой спорт. Им нужно действительно заниматься и отдаваться этому полностью.
Пришлось освоить?
– Да, пришлось позаниматься каякингом, какие-то выучить азы, как правильно грести. И это было очень классно.

Вы рассказывали, что из съёмок "Слова пацана" больше всего вам запомнилась сцена драки с Маратом. Здесь вы тоже дерётесь? Пригодились навыки?
– Естественно. Из-за того, что такой уже большой был опыт в этих всех драках, сейчас уже абсолютно на профессиональном уровне всё это делаю. И даже могу сказать, что ту драку, конкретно мою, моего персонажа с Иваном Семёновым, я ставил практически сам.
Ну а какой-то самый запоминающийся момент был у вас на этих съёмках?
– Да все моменты были запоминающиеся. Вообще, у нас просто классная была атмосфера. Нравилось работать с ребятами, нашими молодыми прекрасными актёрами, потому что видел в каком-то смысле себя в них, потому что они помладше. И я был очень рад, что есть чем с ними поделиться, есть что рассказать о своём опыте.
Этот фильм, как мне показалось, о дружбе. Есть ли у вас друзья? Давно ли дружите? Как часто встречаетесь?
– Да, конечно, есть у меня друзья. И школьные, и те, с кем познакомился вне школы. Но тех, кого я могу назвать действительно близкими, у меня совсем немного – наверное, всего человека три максимум. Общаюсь, когда успеваю. Тогда с ними время своё провожу.
В названии фильма есть словосочетание "Первый поцелуй". Что для вас значит первый поцелуй?
– Если абстрактно взять это понятие, я думаю, что для каждого парня первый поцелуй – это что-то такое максимально удивительное, непривычное, огромный какой-то опыт, всплеск эмоций. Я помню, когда у меня случился первый поцелуй, то после этого я вообще чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Помимо кино у вас же есть и другие профессиональные планы. Расскажите о них.
– Сейчас занимаюсь музыкой, очень люблю писать. Будет много разных музыкальных проектов – уж больно сильно мне это дело понравилось. Поэтому хочется в этой стезе тоже развиваться.
В конце прошлого года вы выпустили музыкальный альбом "Дневник любви". Сейчас какой-то новый альбом записываете, может, коллаборации какие-то делаете?
– У меня буквально неделю назад вышел фит вместе с моим хорошим знакомым, другом Мишей Конфузом. Мы записали совместный трек, называется "Как звучит любовь". Мне кажется, получилось очень круто и слушателям понравилось.
С Игорем Крутым вы записали песню "Как быть". А сейчас сотрудничать с ним продолжаете?
– С Игорем Яковлевичем мы, конечно, на связи. Но пока что у нас каких-то других совместных проектов рабочих не было. Всё-таки мне хочется сначала дорасти в музыкальном плане, потому что полтора года назад он дал мне большой толчок, и я ему за него очень сильно благодарен.
А как продвигаются ваши планы по созданию своей бизнес-империи?
– Да, всё отлично. Тихими уверенными шагами иду к этому, поэтому скоро всё узнаете, а, может, и не узнаете. Может, я не буду рассказывать. (Смеётся.) Хочется сделать что-то большое, классное, сделать что-то для людей. Есть сейчас один классный бизнес-план с одним очень успешным бизнесменом, моим другом, поэтому, может, что-то получится, а, может, и нет. Не люблю говорить, пока ничего ещё не сделано.
Вы как-то признались, что хотели бы сыграть Сергея Есенина. Есть ли у вас какие-то сдвиги в этом направлении? Или, может быть, какие-то другие ещё исторические персонажи появились в планах и мечтах?
– Да, по прежнему очень хочется сыграть Есенина. Очень жду, пока мне кто-то предложит такую роль. А ещё я бы хотел попробовать, если будут у нас снимать, сыграть нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова в молодости. Почему-то очень хотелось бы попробовать.
Почему именно его?
– Ну, во-первых, мне кажется, из этого могло бы получиться классное кино, потому что это действительно великий человек с достойной биографией. Очень он мне импонирует как личность, поэтому хотелось бы попробовать это осуществить. Жду, когда кто-нибудь напишет сценарий байопика о нём. К тому же я учу английский язык.
Сегодня у нас очень много сказок снимается. Вам предлагали какие-то роли или, может быть, вы сами хотите в какой-то сказке сняться?
— А вот всё вам расскажи! (Смеётся.) Сейчас как раз снимаюсь в одном очень классном сказочном проекте. Но об этом смогу рассказать чуть позже.