Лодка на солнечной энергии слегка напугала уток в Серебряно-Виноградном пруду в Измайлово

Транспорт на солнечной энергии считают будущим прогрессивного общества. Команда Московского политеха представила публике две такие лодки
Лодка на солнечной энергии слегка напугала уток в Серебряно-Виноградном пруду в Измайлово
Фото Московский политех
Репортер Metro прокатилась на "солнечной" лодке.

Давим – едем, отпускаем – стоим

Итак, знакомьтесь, "Мурена" и "Валентина Queen"! У каждой под центнер веса, фанерный корпус, простое рулевое управление, выжимают больше двадцатки. Но главное – обе лодки работают на солнечной энергии, которая через специальные панели накапливается в аккумуляторах, а оттуда уже «поставляется» в электромоторы. У "Мурены" таких панелей пять при двух аккумуляторах, у "Валентины" – восемь, а вот аккумулятор только один – такой вариант экологичнее. За счёт панелей лодки выглядят вполне футуристично.

Надев яркий спасжилет, я сажусь за руль одноместной "Мурены". Мне ещё не приходилось управлять моторкой, но политеховские инженеры уверяют, что это проще простого: "Зелёная кнопка – зажигание, красная – остановка, педаль внизу. Давим – едем, отпускаем – стоим". Вроде, всё понятно.

Рулевое управление в лодке достаточно простое.
Фото Московский политех
Рулевое управление в лодке достаточно простое.

Старт прошёл успешно, причём настолько, что я едва не въехала в мирное утиное семейство, которое плыло куда-то по своим утиным делам. Выручила маневренность и компактность "Мурены", а ещё быстрая реакция лодки на поворот руля. Кстати, здесь не как в авто: чтобы повернуть, крутить руль надо до упора. Экран на панели показывает время и скорость. Намотав с ветерком пару-тройку кругов, с видом профессионала пришвартовываюсь к причалу. Пока я вояжирую по озеру, на берегу собираются парочки: испытания лодок приняли за прокат.

– Хорошая штука! – делюсь впечатлениями с руководителем проекта из Московского политехнического университета Иваном Бабичем.

– "Мурену" строили больше двух лет из-за пандемии, "Валентина" появилась на несколько лет раньше, назвали в честь куратора проекта, – объясняет Иван. – Это две наши лучшие лодки на сегодня, но идёт работа над новым судном – из карбона и с подводными крыльями. За счёт лёгкости она сможет развить куда большую скорость.

Чтобы управлять "Муреной", нужны две кнопки и одна педаль.
Фото Московский политех
Чтобы управлять "Муреной", нужны две кнопки и одна педаль.

"Летучий голландец" поставил рекорд

Карбоновую лодку под кодовым номером "2023" публике хотят представить в следующем году. Все лодки на солнечных панелях создаются для участия в "Солнечной регате": команда Политеха выступает на соревнованиях уже несколько лет. На складе университета хранятся предыдущие модели "Огонь", "Чёрная жемчужина" и "Летучий голландец", который установил всероссийский скоростной рекорд 40 км в час и завоевал приз зрительских симпатий на регате в Германии.

К слову, испытания "Мурены" и "Валентины" проводились как раз к очередному заезду в Нижнем Новгороде. Команда Политеха отправится туда в конце августа, чтобы встретиться с чемпионом прошлого года – командой из Тольятти.

– На "Солнечной регате" оценивают не только скорость, но и маневренность лодки, и выносливость, – продолжает Иван Бабич. – Наши суда проходят 30 км примерно за три часа, потом требуется подзарядка.

Заряжать лодку солнечной энергией, по словам Ивана, нужно несколько часов. Это пока является основным препятствием для массового использования таких судов: слишком долго, да и солнце бывает далеко не всегда. Но как только изобретут надёжные аккумуляторы для длительного хранения солнечной энергии – всё изменится.

– Это будет настоящая революция, – уверен Бабич. – Думаю, она случится в ближайшие десять лет.

В ближайшие десять лет может произойти революция водного транспорта.
Фото Московский политех
В ближайшие десять лет может произойти революция водного транспорта.