
– Я вам дам отдельный, как обычно, эксклюзивный комментарий, – ответила Metro Анастасия Волочкова, едва сдерживая рыдания. – Конечно, мне есть что сказать. 30 лет нашей дружбы, 30 лет творческого сотрудничества, 30 лет его творческой поддержки. Я знаю то, чего не знают другие, и я расскажу, кто не допускал меня в последний год к нему и по какой причине.
Как сказала Анастасия Волочкова, она регулярно навещала Юрия Григоровича в санатории "Барвиха", где он восстанавливался. По её словам, она дружит с лечащим врачом маэстро и всегда была в курсе состояния его здоровья.
– Мы с ним познакомились на Международном конкурсе артистов балета имени Сержa Лифаря, где он вручал мне золотую медаль, – собралась с мыслями балерина. – Я выиграла этот конкурс с большим отрывом. Серебро даже никому не присудили. И после этого мы встречались с ним, с его супругой, а он был председателем жюри этого конкурса.
По словам артистки, их судьбы вновь пересеклись в Большом театре, где она танцевала и была счастлива находиться в такой ауре и рядом с мэтрами, которые стали её педагогами.
– Юрий Николаевич сыграл важную роль в моей жизни, когда я вынуждена была не просто уехать из Большого театра в Лондон, а остаться там, – поделилась Волочкова. – Мы приехали на гастроли, и Владимир Викторович Васильев сказал мне, что ему поставили ультиматум: или ты, или я. Тогда у меня случился контракт с Английским национальным балетом – 18 спектаклей в королевском Альберт-холле. И вот Юрий Николаевич дождался окончания контракта и сам прилетел в Лондон. Сидел с моей мамой и мной, взял нас за руки. На следующий день мы купили билеты и вернулись в Россию.
По мнению балерины, возвращение в Россию стало возможным только благодаря Григоровичу. После этого она вновь вышла на сцену в его спектакле "Лебединое озеро" с Николаем Цискаридзе.
– Вы спрашиваете, дал ли он мне какой-то совет по жизни. Да, он сказал: "Настя, в Большом театре не терпят личности, ты хлебнёшь тут такого..." – и так и получилось, – призналась Анастасия. – И когда меня после возвращения в Россию незаконно уволили из театра, он распахнул мне двери своего театра "Премьера", который создавал десять лет. Мы сделали множество проектов программы "Анастасия Волочкова – детям Кубани" вместе с Иосифом Кобзоном.
Анастасия вспоминает, что на панихиду по супруге Григоровича Наталии Бессмертновой её не пустили, несмотря на то что она считала её своим педагогом.
– Он лично пришёл, взял меня за руку, послал всю охрану и сказал: как вам не стыдно, у вас совести нет. Он призывал к совести не охрану, а руководство Большого театра, которое погрязло в беспределе, – подчеркнула балерина.
По её словам, в последние годы маэстро оказался в изоляции. Волочкову перестали пускать в санаторий, где он находился, хотя раньше она навещала его регулярно.
– Я тайком пробиралась в этот санаторий. У меня есть записи, где он говорит: "Настя, ты единственная, кто реально посещает меня, все артисты меня забыли". А потом его перевезли в другое место. Я разговаривала с его врачом – она жила стенка об стенку с ним, чтобы следить за состоянием. Эти, кто оберегал его, – племянник, которому отписано наследство, и пресс-атташе – изолировали его полностью. А потом он оказался в реанимации.
Анастасия подчеркнула, что, несмотря на всё пережитое, она не теряет надежды попасть на прощание с маэстро.
– Я плачу и думаю: а пустят ли меня на панихиду? – поделилась она.
Прощание с Юрием Григоровичем пройдёт 23 мая в 11:00 в историческом здании Большого театра. Вход с 10:00 свободный.