Metro побеседовало с известной актрисой театра и кино Ириной Безруковой

В рубрике "Молоко за вредность" наши герои рассказывают о трудностях своей профессии
Metro побеседовало с известной актрисой театра и кино Ириной Безруковой
Лара Бардина
Актриса театра и кино Ирина Безрукова.

– Со стороны может казаться, что у артистов очень красивая профессия. Но на самом деле это лишь верхушка айсберга, – призналась Ирина Безрукова. – Артистам много за что можно давать молоко. Например, за то, что мы рано встаём и очень рано заканчиваем работу. И это не оговорка: съёмки могут длиться с шести утра до семи утра следующего дня. Или за частые перелёты и переезды – я могу оказаться в совершенно необычных местах, ведь мои герои могут жить или работать (в зависимости от сценария) практически в любой точке мира – от пустыни Сахара до, к примеру, удивительной льдины на Север- ном полюсе.

На сцене или съёмочной площадке я должна выглядеть красивой и отдохнувшей, но мало кто знает, что за этим стоит. Часто бывает так, что после съёмок или спектакля необходимо улететь в другой город или на другой континент. Рейс – в три или четыре часа ночи. Естественно, что перед вылетом нужно много чего успеть. Одно дело, когда это перелёт, например, из Москвы в Санкт-Петербург, другое – если зимой нужно лететь в какую-то жаркую страну на другом континенте. Следовательно, за пару-тройку часов после окончания спектакля нужно успеть добраться до дома, упаковать чемодан с актуальными для той страны вещами и мчаться в аэропорт. А впереди – многочасовой перелёт, акклиматизация, джетлаг, иной часовой пояс, другая влажность воздуха и много работы.

"К вечеру я свалилась с температурой. И вот в таком состоянии, да ещё и на жаре, проходили съёмки".
Ирина Безрукова, актриса театра и кино

Съёмки – это тоже своего рода стресс. Ведь ради своей героини приходится быть каскадёром, осваивать какие-то привычки, худеть или набирать вес. Всё это довольно энергозатратно. Взять тот же грим – иногда мне его накладывают до четырёх часов, а после съёмок его нужно снимать часа полтора. Сами понимаете, какой это стресс как для кожи лица, так и для всего организма в целом. Отдельная история – костюмы. Особенно если речь идёт об исторических фильмах. Да, они красивые, но не всегда удобные и часто не соответствуют твоему размеру. Неудобно работать в корсете: в нём даже нормально присесть для отдыха не получается.

Порой приходилось работать с высокой температурой. К примеру, такой случай у меня был на съёмках проекта "Расколотые сны", которые проходили в Киеве. Во-первых, сам перелёт на Украину был сложный (летели мы через Минск), а во-вторых, там было очень-очень жарко. И вышло так, что я, скорее всего, получила тепловой удар. В общем, к вечеру я свалилась с температурой. И вот в таком состоянии проходили съёмки – у меня температура под 40, на улице дикая жара... Осложнялось всё тем, что съёмки были на открытом пространстве, практически без тени и на раскалённом асфальте... Было ощущение, что ты находишься где-то в параллельном измерении.

Артисты – самоотверженные и удивительные люди. Большинство зрителей видят лишь конечный продукт – готовый спектакль или снятый фильм. Но мало кто знает, что красивой картинке предшествует очень ответственная, эмоциональная, энергозатратная и сложная работа.