
Центральным событием 15 мая станет реконструкция запуска первой линии. Мероприятие пройдет с 9:00 до 19:00 на станции "Сокольники" и в прилегающем сквере. Гостей ждут театрализованные перформансы, выставка "Тоннель времени", концертная программа, угощения и сувенирная продукция. На входе в метро можно будет увидеть вагон типа "Г" середины XX века — он пробудет там до 18 мая. Примерно в полдень исторический поезд отправится по первоначальному маршруту: от "Сокольников" до "Парка культуры". Завершит день шествие "Есть метро!" — оно стартует в сквере у станции в 18:00 и воссоздаст атмосферу открытия метрополитена в 1935 году.
Кроме того, на протяжении четырех дней, с 15 по 18 мая, на станции "Партизанская" Арбатско-Покровской линии будет развернута выставка вагонов разных поколений. С 8:00 до 20:00 (в выходные — 17 и 18 мая) на третьем пути станции можно будет увидеть четыре уникальных экспоната: вагон типа "Д" 1950-х годов, редкий служебный электровоз ВЭКА, вагон УМ5 1940-х, применявшийся для измерений, и метровагон "Е" 1968 года.
Еще одна выставка откроется 17 и 18 мая на станции "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. Впервые для широкой публики продемонстрируют технические поезда, которые обычно скрыты от глаз пассажиров. Среди представленных машин — диагностический состав "Синергия"-2, лабораторный мотовоз СМДК, самая новая модель мотовоза СТС-270, кран КМП-65М и специальный зумпфовый агрегат. Все экземпляры можно будет увидеть с 8:00 до 20:00.
В эти же дни на Кольцевой линии пройдет парад составов — восемь поездов, представляющих разные эпохи развития метро, будут курсировать по часовой стрелке с интервалом в 30 минут, начиная с 9 утра. В каждом из ретропоездов пассажиры смогут проехать. Торжественное открытие парада состоится 17 мая у торца станции "Комсомольская".
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что метрополитен за девять десятилетий превратился не только в основной транспортный каркас города, но и в значимый элемент культурного наследия. По его словам, сегодня метро ежедневно перевозит свыше 8 миллионов человек и продолжает активно развиваться. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, работа по расширению сети линий и станций будет продолжена, чтобы обеспечить жителям города еще более удобный и доступный рельсовый транспорт.