
Анастасия Алёхина, "Критика насилия" (Россия)
"В это ожерелье встроен механизм, который реагирует на громкость голоса, – говорит Мария Старикова. – Если она выше 75 децибел, что является криком, то шею начинает бить током. Это такой инструмент контроля. И художница размышляет, насколько мы в состоянии контролировать других людей".

Риль Гринфельд, серия "La Balcon" (Израиль)
"Израильская художница рассказывает, что на тель-авивском сленге балконом называют женскую грудь. Она берёт образы узнаваемых местных балконов и делает из них броши. Их необходимо закреплять на месте декольте. Представлена целая серия балконов разных стилей".

Катя Рабей, "Easy bush car" (Израиль)
"Когда ты говоришь иностранцу слово "избушка", в переводе с английского он слышит "лёгкая кустовая машина", – смеётся Мария. – Получается, что это абсолютно непонятное слово с ещё более непонятным переводом".

Любовь Кливиткина, "В Москве вся сила" (Россия)
"Брошь символизирует карту нашей страны. Она сделана наподобие детской игрушки с шариками, стремящимися через лабиринт в центр, которым является Москва. Кто-то попадает и остаётся там, а кто-то – нет".

Ба Ан Ле, "Точка отправления" (Австралия)
"Это чётки. Чем же они необычны? В моменты тревоги их автору очень важно почувствовать связь с домом, поэтому он сделал такие чётки. Это камушки из гравия дорожки, которая ведёт к его дому. Перебирая их, он чувствует связь с домом, успокаивается и ему это очень помогает.

Мария Старикова, "Коммуналки" (Россия)
- Раньше я снимала комнаты в разных московских квартирах, – рассказывает Мария Старикова о своей работе. – Там вместе со мной жили ещё какие-то другие люди. Я полностью повторила планы этих квартир, а те комнаты, где жили мои соседи, наполнила землёй из тех городов, из которых они приехали. Например, заказывала на "Авито" землю из Новосибирска, также мне привозили землю из Липецка, из Грозного. Из-за того, что двери на планах квартир немного открыты, то при ходьбе (ведь это броши) земля немного высыпается, смешивается.

Цзи Ван, "Стрёкот насекомых" (Китай)
"Серия украшений в виде жуков, которые символизируют "жучков" как подслушивающие устройства. Постоянная утечка личных данных напоминает Ван назойливое жужжание насекомых летом. И то, и другое крайне раздражает, и в обоих случаях невозможно найти источник".

Елена Кургинян, "По ту сторону идентичности" (Россия)
"Художница измерила модальные точки своего лица и создала такое украшение. Если надеть его на лицо, то камеры не смогут его идентифицировать. Этим проектом Елена поднимает вопросы нашей приватности в ситуации доступа к нашим биометрическим данным".

Ольга Теа Крек, J.Doe (Эстония)
"Колье со слепком руки неизвестного человека, брошка, украшенная чьими-то волосами и кольцо с зубом – всё это одна работа. Объекты разбираются и собираются как матрёшка, и каждый связан с разными неизвестными людьми. Брошь крепится к колье, она открывается как шкатулка, и в ней можно спрятать кольцо. Работа символизирует ценность внутри всего, матрёшка обрастает кучей пластов, которые мы постепенно раскрываем".

Мария Старикова, Lost & Found (Россия)
"Я периодически совершенно случайно нахожу на улице украшения. Брошку нашла в Амстердаме, университетский значок в Доминикане, этот браслет найден на Цветном бульваре, а кольцо было обнаружено застрявшим в резинке от стиральной машины в съёмной квартире, осталось от прошлого жильца, – вспоминает Мария. Однажды мне стало интересно, какие люди могли потерять эти украшения. Я придумываю их образы и вышиваю их. То есть эти портреты выдуманы мной. В жизни эти люди, наверное, никогда не пересекутся, но через меня они как-то сошлись".
