
Если раньше среднее количество автомобилей в очереди составляло примерно 300-400, то сейчас оно превышает 2500.
Кроме того, ГТК отмечает, что грузовой транспорт, который ранее следовал в Евросоюз через белорусско-литовскую границу, переориентировался на польское и латвийское направления. Это привело к увеличению количества автомобилей в очередях на пунктах пропуска "Козловичи" (польское направление) и "Григоровщина" (латвийское направление).
В ответ на это белорусские власти приняли меры. Они позволили литовским грузовикам пересекать границу только через белорусско-литовский участок. Благодаря этому количество автомобилей, ожидающих въезда в Польшу и Латвию, вернулось к прежнему уровню.
Напомним, что в конце октября Литва закрыла два последних контрольно-пропускных пункта на границе с Беларусью: Медининку и Шальчининкай. Это решение будет действовать до 30 ноября. Правительство Литвы обосновало свой шаг, ссылаясь на предполагаемую угрозу, исходящую от метеорологических аэростатов из Беларуси, которые, по их мнению, использовались для контрабанды сигарет. Однако позже Литва разрешила определённым категориям граждан, включая дипломатов и транзитных пассажиров, следующих в Калининград или из Калининграда, проходить через эти пункты.