Оценили 3 эпизода сериала "Женщина в состоянии развода" с Марией Машковой

Это консервативное до уровня "Домостроя" зрелище, авторы которого считают, что единственное задача в жизни женщины – родить ребёнка
Оценили 3 эпизода сериала "Женщина в состоянии развода" с Марией Машковой
Пресс-служба Kion
Мария Машкова в сериале “Женщина в состоянии развода”.

Стоматолог Вера (Мария Машкова) после развода с постоянно изменявшим ей мужем уже год живёт одна. Она много зарабатывает, её уважает начальство, в свободное время она учит французский язык, занимается йогой и часто встречается с подругами (Анна Котова-Дерябина и Евгения Туркова) в дорогих ресторанах. Но одинокая жизнь её не радует, Вера страдает депрессией и паническими атаками. К тому же она глубоко стыдится статуса "брошенки" и целый год не решается сказать маме, что она развелась. Тем более, мама мечтает о внуках, хотя рожать, по её мнению, Вере поздновато:

Рано (рожать) это в семнадцать, а в тридцать два уже поздно.

Это подтверждает гинеколог на плановом осмотре. Сначала на сообщение Веры о разводе, гинеколог констатирует: "Ушёл". Ведь как может быть иначе, как бы говорят нам. Престарелую, по мнению авторов, 32-летнюю "выдумщицу со сложным мужским характером", конечно, можно только бросить. А проблемы со здоровьем требуют рожать немедленно, и гинеколог прямо из кабинета отправляет Веру "искать мужика", интересуясь на следующем осмотре, успела ли она уже забеременеть.

Вериной репродуктивной системой вообще интересуются все подряд. Сотрудница считает, что она "злая", потому что у неё ПМС. Случайно обливший водой мужчина на улице спрашивает: "Сколько месяцев у тебя не было секса?" Подвыпившая незнакомка в ночном клубе спрашивает, сколько ей лет, затем спрашивает, рожала ли она, после этого - "залетала ли хотя бы раз". Получив отрицательный ответ, она говорит Вере, что это "кошмар". По Конституции, продолжает она свою мысль, у каждого свои обязанности: у мужчин - "быть мужиками", а у женщин - "рожать, иначе Земля опустеет, Армагеддон наступит".

Всё вышеописанное сопровождает ломка четвёртой стены, как в английском сериале "Дрянь". В одной из таких "ломок" Вера кричит сама на себя:

Дура, идиотка! Несвежий бэушный товар! Кому ты такая нужна? Тебя никто не любит, тебя никто не хочет.

"Дрянь" стала культурным феноменом, сериал назвали "нетрадиционным феминизмом". Героиня не стереотипная "сильная независимая", а растерянная современная женщина, которая не понимает ни себя, ни свою жизнь, да ещё и мечтает о любви. Ей предстоит сложный, интересный путь. Интереснее всего, как она ищет ответы на проклятые вопросы. Понятно, какой ответ дали бы ей в сериале "Женщина в состоянии развода": "Замуж, дура, срочно замуж!"

И, конечно, какая же русская комедия без шуток про изнасилование? Авторы сериала идут дальше, не обойдясь шутками: есть попытка изнасилования, после которой у Веры разбито лицо. После этого она остаётся с мужчиной в машине и ведёт с ним задушевные разговоры, наращивая степень неадеквата до абсурда. 

Половину первого эпизода ещё кажется, что настолько гротескный сексизм не может быть серьёзным. Вот-вот станет ясно, что авторы издеваются не над женщинами, а над пещерными людьми, которые в XXI веке считают, что женщина - не человек, а матка на ножках. Но надежды не оправдываются.

Сериал позиционируется как "ироничная и теплая история о поколении 30-летних". Непонятно, когда нам должно быть "тепло". Когда героиню унижают и пытаются изнасиловать? Непонятно, когда это было "иронично". На шутках про ПМС и недотрах? И совсем непонятно, какое отношение к тридцатилетним имеет философия бэби-бумеров. Но окей, бумер.

Читайте также: