
Владимир Путин заявил о готовности вернуться за стол переговоров для урегулирования украинского конфликта. Об этом он сообщил, комментируя прошедшую в Эр-Рияде 18 февраля встречу делегаций России и США. При этом он также подчеркнул, что готов увидеться с американским президентом Дональдом Трампом. Эти слова прозвучали на фоне всё более критичного отношения властей США и лично главы государства к украинским властям и российско-украинскому конфликту.
Так, во время пресс-конференции по итогам встречи в Эр-Рияде, Дональд Трамп подчеркнул, что Украина могла бы завершить эскалацию с Россией без территориальных потерь ещё в 2022 году. Однако украинские власти отказались от такого варианта развития событий. Более того, американский президент подчеркнул, что поддержка Владимира Зеленского среди украинцев едва ли превышает 4%.
Комментируя Metro резко изменившуюся риторику американской стороны по отношению к Украине, политолог Павел Дубравский объясняет её самим характером президента США.
– Президент США – человек сделок, торговец и бизнесмен и уже находится в предвкушении, что он сможет сделать что-то историческое. Американский лидер считает себя мессией и полагает, что его задача заключается в миротворчестве, сокращении количества войн и недопущении новых конфликтов, – сказал эксперт.
По его словам, ещё одним аспектом смены поведения США на украинском направлении связан с вопросом выгодности взаимодействия с Россией. Он подчеркнул, что новые американские власти считают страну не изгоем, а полноправным участником международных процессов.
– Трамп видит, что с российской стороной ему в данный момент легче договориться, что есть больше если не ценностей, то исторических аспектов. Он подчеркнул это в речи после разговора с Владимиром Путиным. И соответственно на основе этого выстраивает всю свою политику в отношении России, – пояснил Дубравский.
Более того, выделение Украине новой помощи сейчас заблокировано выступающим против этого республиканским большинством в конгрессе. При этом сложившуюся ситуацию в отношениях США и России нельзя в полной мере назвать их улучшением.
– Это не означает, что мы союзники и у нас резкое потепление. Трамп исповедует политику "Америка – прежде всего!", – подчеркнул политолог, резюмируя, что для американского лидера сейчас при проведении внешней политики первичными являются интересы только его страны.