НЕДВИЖИМОСТЬ

Ради выгодной продажи свою недвижимость лучше снять даже с дрона

Корреспондент Metro проконсультировался у фотографа, как сделать кадры недвижимости, которые привлекут внимание потенциальных покупателей
Солнце может бросить тень на любой дом.
Copyright (c) 2016 DenisProduction.com/Shutterstock. No use without permission.

Помните фильм "Супруги Морган в бегах"? В нём персонаж Сары Джессики Паркер – не только  жена, переживающая измену мужа, но и агент по недвижимости, причём успешный. Местный врач показал ей фотографию дома и сказал, что никак его не продаст. Секунда раздумий, и профессионал выдал вердикт: уберите синее кресло с первого плана. И дело по закону жанра пошло в гору. Так что же нужно делать собственникам жилья, чтобы выгодно его продать? 

Совет 1: обезличить жильё

Записываем: покупателю можно показывать лишь то, что продаётся. Убираем куртки и ботинки из прихожей, снимаем магнитики с холодильника, прячем лишние игрушки и даже мебель. Фоторамки и цветы в горшках можно оставить, но в умеренных количествах. 

– Снимать идеально после уборки. Жильё должно быть готово к продаже, то есть деперсонализировано, – рассказала Metro фотограф Лена Стребкова, которая специализируется в том числе на съёмке недвижимости. – Важно убрать всё лишнее, но при этом не обеднить пространство. Покажите товар лицом: найдите самые яркие ракурсы. Для начала полистайте дизайнерские журналы, выберите кадры, которые нравятся.

Фотограф предлагает обратить отдельное внимание на то, что на профессиональных кадрах в зеркалах и других поверхностях никто не отражается.  

Совет 2: охватываем углы

Показывать один угол в комнате – это узко и малоинформативно. Фотограф считает, что нужно занять позицию так, чтобы покупатель на одном кадре мог рассмотреть большую часть помещения. В стеснённых условиях может пригодиться селфи-палка, дрон, стремянка...

– Если фокусное расстояние позволяет, можно сделать снимки и с телефона, – уточнила Лена Стребкова. – Либо взять в аренду фотокамеру. Желательно снимать со штатива и с самых выгодных точек

Совет 3: соблюдаем пропорции

И всё-таки лучший способ решить большую часть проблем разом – это нанять фотографа-профессионала с хорошим светом и правильным объективом. Если же такой вариант не по карману, Стребкова советует найти время на фоторедактор. 

– Не забудьте подтянуть углы, выровнять горизонт, чтобы не было искажений и завалов. Кстати, дата на фото выдаст непрофессионала и подскажет покупателю, что помещение никак не продаётся, – предупредила Metro эксперт.

Совет 4: контролируйте свет

Тёмные кадры никто не будет рассматривать с фонариком. 

– Если снимаете фасад, обратите внимание, где солнце. Лучи в кадре  не добавят привлекательности зданию. Также проверьте, чтобы не было перепада яркостей, то есть часть дома не может прятаться в тени, в то время как вторая – в лучах. Важно продумать вопрос освещения при съёмке интерьеров. Можно взять опять же оборудование на прокат или просто сделать несколько кадров при разном освещении и выбрать лучший. Обычно при дневном освещении интерьер смотрится интереснее.

Совет 5: задумайтесь, зачем так

Помимо красоты и уюта, стоит проанализировать фотокадры на предмет, что вы рассказываете потенциальному покупателю о технической составляющей лота. Например, сосульки, свисающие с крыши, могут намекнуть, что есть проблема с утеплением дома.

– Если в кадре видны ползущие в разные стороны от телевизора провода, закрадывается мысль, что помещение не из современных и придётся значительно потратиться на ремонт, – отметила Стребкова.

Читайте также: Если уж собрался покупать квартиру в ближайшее время в Москве, узнай мнение архитектора