С каким акцентом Киану Ривз не справился и заработал репутацию "ограниченного актёра"

Вышла в свет книга "Киану Ривз: победы, печали и правила жизни" – Metro поговорило с голосом аудиоверсии Станиславом Федорчуком
С каким акцентом Киану Ривз не справился и заработал репутацию "ограниченного актёра"
Kathy Hutchins/Shutterstock
Какой он, магический голос звезды?

– Встречаясь с новым материалом в студии, сразу смотришь на имя автора, название и жанр. Заглядываешь в Интернет за предварительной информацией о книге, потому что можно начать читать её как серьёзную трагедию, а через главу выяснится, что это комедия. После этого начинаешь читать, – сказал Станислав. – Поначалу всегда надо привыкнуть, погрузиться в авторский мир, полюбить его. Наверное, это часть профессии. И уже со своей любовью, радостью и заинтересованностью ты уходишь в этот мир. Бывает, на пять смен, а бывает на 25.

1 смена на студии, как правило, составляет 4 часа работы. В зависимости от сложности материала чтец вычитывает в среднем 3 часа за это время 
Алекс Паппадимас: "В фильме воображаются сложные резоны подростков, покрывавших убийство, и Киану наделяет этого уставившегося в потолок юношу из Милпитаса достоверно невнятным голосом". Кадр из фильма "На берегу реки" (1986 г.)
Sanford/Pillsbury Productions / Hemdale
Алекс Паппадимас: "В фильме воображаются сложные резоны подростков, покрывавших убийство, и Киану наделяет этого уставившегося в потолок юношу из Милпитаса достоверно невнятным голосом". Кадр из фильма "На берегу реки" (1986 г.)

Станислав Федорчук признался, что на биографию Ривза ушло около четырёх смен.

– Издание не огромного объёма, – продолжил он, – а приятного: не успеешь заскучать. Если уж говорить о моих впечатлениях об этой книге, порадовало, что Паппадимас очень глубоко погрузился в весь творческий процесс Киану, в его фильмографию, как видно, он пересмотрел все фильмы с Ривзом, которые мы знаем и которые не знаем, изучил огромное количество интервью с ним, заметок о нём…

Алекс Паппадимас: "Наименее убедительный механический эффект "Дракулы" – британский акцент Киану. (Кадр из фильма "Дракула" (1992 г.)
Columbia Pictures Corporation / American Zoetrope
Алекс Паппадимас: "Наименее убедительный механический эффект "Дракулы" – британский акцент Киану. (Кадр из фильма "Дракула" (1992 г.)
Ему не в последний раз достанутся не совсем его роль и никак не дающийся ему акцент, но это никогда так не бросалось в глаза; его дальнейшая репутация плохого или по меньшей мере крайне ограниченного актёра во многом сложится именно из-за "Дракулы".
Алекс Паппадимас.

Записывая аудио, чтец заметил, что "судьба актёра неоднозначная, непростая, мечущаяся, ищущая".

– Что мне показалось странным: Паппадимас уж очень много на себя берёт, выявляет глубинные черты характера Киану, – обратил внимание он, – на которые, возможно, он не имеет права, несмотря на такое глубокое погружение в его жизнь.

Алекс Ппадимас: "Киану, который балансирует идеально, произнося любую абсурдную реплику крутого парня ровно с той долей обречённости в голосе и с тем изгибом бровей, чтобы как следует сцепить кэмп, сохранить сценарные псевдомудрости, но при этом избавить нас от обязанности воспринимать их прямо-таки всерьёз". Кадр из фильма "Константин" (2005 г.)
3 Art Entertainment / Batfilm Productions
Алекс Ппадимас: "Киану, который балансирует идеально, произнося любую абсурдную реплику крутого парня ровно с той долей обречённости в голосе и с тем изгибом бровей, чтобы как следует сцепить кэмп, сохранить сценарные псевдомудрости, но при этом избавить нас от обязанности воспринимать их прямо-таки всерьёз". Кадр из фильма "Константин" (2005 г.)

Для работы над аудиоролью, признался чтец, личная встреча с актёром была бы кстати.

– Личного общения с Киану мне не хватило, – заметил он. – И, безусловно, читателям будет о чём поспорить с автором книги и за что его поблагодарить.

Алекс Паппадимас: “Разумеется, как только звучит его голос телепроповедника, магия обрата рушится: мы узнаём Киану, потому что его южный акцент – это, как всегда, перебор”. Кадр из фильма “Плохая партия” (2017 г.)
Annapurna Pictures
Алекс Паппадимас: “Разумеется, как только звучит его голос телепроповедника, магия обрата рушится: мы узнаём Киану, потому что его южный акцент – это, как всегда, перебор”. Кадр из фильма “Плохая партия” (2017 г.)
В книге Ривз — человек, который мечтал о театре и артхаусе, а стал звездой блокбастеров и вирусных мемов о "Грустном Киану"; актёр, которому до сих пор как будто неловко от собственной славы; герой, чей образ додумывается публикой и журналистами и, возможно, не имеет никакого отношения к реальности, но аудитории так хочется в него верить, что каждый наполняет его собственным смыслом.
Полина Жерновская, переводчица.
Алекс Паппадимас: "…когда Эли Ив спрашивает, почему он стёр ей память о ребёнке, Киану вынужден ей ответить голосом, исполненным тяжкой вины: “Не хватило капсул”. Кадр из фильма "Репродукция" (2017 г.)
Francisco Collazo / Replicas Holdings, LLC
Алекс Паппадимас: "…когда Эли Ив спрашивает, почему он стёр ей память о ребёнке, Киану вынужден ей ответить голосом, исполненным тяжкой вины: “Не хватило капсул”. Кадр из фильма "Репродукция" (2017 г.)