"Серебряное поколение" осваивает новые технологии

Звонок с незнакомого номера? Это могут быть мошенники, и они хотят выкачать из вас деньги. Нередко их жертвами становятся пенсионеры. В "Московском долголетии" завершился курс лекций от Т-Банка о современных финансовых технологиях, после чего участники отметили "выпускной"
"Серебряное поколение" осваивает новые технологии
предоставлено пресс-службой мероприятия
Все присутствующие прошли курс по финансовой и технологической грамотности в центрах по месту жительства.

Выпускной бывает не только в школе. Пенсионеры, прошедшие в центрах "Московского долголетия" курс по финансовой и технологической грамотности, также получили возможность его отпраздновать. В процессе обучения участникам рассказывали о возможностях смартфонов, что такое кешбэк и как его получать и о многом другом. Оказалось, что старшему поколению очень интересны новые технологии.

– Я раньше и знать не знала про кешбэк и что такое вообще бывает, – делится Татьяна, прошедшая курс. – Недавно купила новый телефон, научилась платить им на кассе в магазинах.

Не обошлось на выпускном и без другой важной информации. Итоговая лекция была посвящена телефонным мошенникам, которые каждый день придумывают новые способы обмана.

– На самом деле жертвы аферистов стремительно "молодеют". Ещё пять лет назад чаще всего обманывали пенсионеров, сейчас средний возраст пострадавших 30–35 лет, – рассказывает Евгений Гладков, тренер Т-Защиты. – Однако старшее поколение, наши бабушки и дедушки – это люди, к чьей безопасности все мы относимся очень трепетно, поэтому стараемся доносить до них полезную информацию.

Борьба с телефонными мошенниками выходит на новый уровень.
предоставлено пресс-службой мероприятия
Борьба с телефонными мошенниками выходит на новый уровень.

Отличить жулика в первую очередь поможет манера общения. Мошенники ставят целью напугать, вывести из равновесия, торопить – сделать всё, чтобы человек не мог рационально мыслить и действовал по их указке.

ЦИТАТА
Если вас торопят, запугивают и требуют коды от СМС – значит, это мошенники и нужно немедленно повесить трубку.
— Евгений Гладков, старший эксперт отдела противодействия мошенничеству

Пенсионеры с такими аферистами хорошо знакомы – многим по несколько раз в день поступают сомнительные звонки. Однако они уже выработали свои способы общения с ними.

– Обычно истории у них одни и те же: то на меня кредит хотят взять, то связь отключить, то предлагают пенсию пересчитать. Ну я же понимаю, что всё это не просто так, и говорю: хорошо, отключайте, – поделилась с Metro Антонина, участница "Московского долголетия". –  Они тогда начинают "Да как же так, вы потеряете свои деньги!", психуют, трубки бросают.

Цифра
521 000
минут держали мошенников на линии фрод-рулетки за всё время её существования. Это примерно 10 лет работы одного кол-центра аферистов.

Помимо лекции представителям "серебряного поколения" провели мастер-класс и экскурсию по штаб-квартире: показали, где разрабатываются теперь хорошо знакомые долголетам финтех-продукты.

Самые подкованные участники курса протестировали фрод-рулетку – уникальный сервис, разработанный банком, где звонки телефонных мошенников перехватываются в режиме реального времени и переводятся на пользователя, желающего "потроллить" мошенников. Чем дольше такие добровольцы удерживают их на линии, тем меньше потенциальных жертв аферисты успеют обзвонить.

Разыграть настоящих мошенников решились самые подкованные участники курса.
предоставлено пресс-службой мероприятия
Разыграть настоящих мошенников решились самые подкованные участники курса.

– В наше время важно знать, как работает мир, – говорит Людмила, одна из участниц. – Поэтому на такие лекции мы с подругой ходим с удовольствием, чтобы быть начеку. Приятно понимать, что банки на нашей стороне.