
Выпускной бывает не только в школе. Пенсионеры, прошедшие в центрах "Московского долголетия" курс по финансовой и технологической грамотности, также получили возможность его отпраздновать. В процессе обучения участникам рассказывали о возможностях смартфонов, что такое кешбэк и как его получать и о многом другом. Оказалось, что старшему поколению очень интересны новые технологии.
– Я раньше и знать не знала про кешбэк и что такое вообще бывает, – делится Татьяна, прошедшая курс. – Недавно купила новый телефон, научилась платить им на кассе в магазинах.
Не обошлось на выпускном и без другой важной информации. Итоговая лекция была посвящена телефонным мошенникам, которые каждый день придумывают новые способы обмана.
– На самом деле жертвы аферистов стремительно "молодеют". Ещё пять лет назад чаще всего обманывали пенсионеров, сейчас средний возраст пострадавших 30–35 лет, – рассказывает Евгений Гладков, тренер Т-Защиты. – Однако старшее поколение, наши бабушки и дедушки – это люди, к чьей безопасности все мы относимся очень трепетно, поэтому стараемся доносить до них полезную информацию.

Отличить жулика в первую очередь поможет манера общения. Мошенники ставят целью напугать, вывести из равновесия, торопить – сделать всё, чтобы человек не мог рационально мыслить и действовал по их указке.
Пенсионеры с такими аферистами хорошо знакомы – многим по несколько раз в день поступают сомнительные звонки. Однако они уже выработали свои способы общения с ними.
– Обычно истории у них одни и те же: то на меня кредит хотят взять, то связь отключить, то предлагают пенсию пересчитать. Ну я же понимаю, что всё это не просто так, и говорю: хорошо, отключайте, – поделилась с Metro Антонина, участница "Московского долголетия". – Они тогда начинают "Да как же так, вы потеряете свои деньги!", психуют, трубки бросают.
Помимо лекции представителям "серебряного поколения" провели мастер-класс и экскурсию по штаб-квартире: показали, где разрабатываются теперь хорошо знакомые долголетам финтех-продукты.
Самые подкованные участники курса протестировали фрод-рулетку – уникальный сервис, разработанный банком, где звонки телефонных мошенников перехватываются в режиме реального времени и переводятся на пользователя, желающего "потроллить" мошенников. Чем дольше такие добровольцы удерживают их на линии, тем меньше потенциальных жертв аферисты успеют обзвонить.

– В наше время важно знать, как работает мир, – говорит Людмила, одна из участниц. – Поэтому на такие лекции мы с подругой ходим с удовольствием, чтобы быть начеку. Приятно понимать, что банки на нашей стороне.