
– Это очень сложный участок МСД, проходящий параллельно железной дороге, можно сказать, один из самых сложных дорожных проектов в России и в мире. Сегодня все его пусковые комплексы готовы на 65 до 95%. Но, чтобы запустить южный участок МСД в 2023 году, нужно, чтобы все пусковые комплексы вошли в строй одновременно. А это сложная задача, поскольку каждый комплекс имеет свои особенности, а, значит, и свои проблемы, которые следует устранить, – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.
Сергей Собянин уверен, что запуск южного участка МСД улучшит транспортную ситуацию во всей Москве.
– Южный участок МСД перенаправит движение и с МКАД, и со множества других вылетных магистралей, минуя центр города. Эту важную стройку мы должны завершить уже в этом году.
В свою очередь заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил мэру, что для строительства используют дополнительную технику и задействуют все ресурсы, чтобы завершить все работы в срок.
То, что работы на строительном участке укладываются в график и идут по плану подтвердил и генеральный директор компании-подрядчика АО «МИСК» Фарит Хайдаров.
Напомним, строительные работы на южном участке МСД стартовали в ноябре 2019 года. Он представляет собой шестиполосную трассу протяженностью примерно 4 км (не считая съезды на прилегающие улицы), он начинается с пересечения ж/д путей Павелецкого направления Московской железной дороги и МЦД-2, проходит вдоль путей МЦД-2, пересекает улицу Подольских Курсантов и завершается у МКАД.
Запуск этого участка улучшит транспортную инфраструктуру нескольких районов Москвы: это Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное. Всего в них проживают более 630 тыс. человек.
Предстоит построить две эстакады основного хода, общая длина которых составляет 1,5 км - через ж/д пути МЦД в районе станции «Покровское» со съездами на ул. Дорожная, а также в районе станции «Красный Строитель».
Также на пересечении с путями Павелецкого направления железной дороги построят 46-ти метровый тоннель. В районе Покровского парка установят экраны, защищающие от шума, их общая длина 844 м.
Разумеется, будет проведен ремонт и прилегающей улично-дорожной сети – всего реконструируют и проложат 10,4 км дорог.
Новая автомобильная трасса МСД (ее длина 68 км) соединит крупные вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.
В результате этого крупнейшего дорожного строительства Москва получит около 220 км дорог, среди которых 140 искусственных сооружений на 60 км и больше 30 пешеходных переходов.
В 2023 год городу предстоит строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода.
А в период 2024-2025 годы планируется построить еще 145,6 км дорог, 35 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.
Напоминаем, что северный участок Московского скоростного диаметра был сдан в 2022 году.