Сергей Собянин: Работы на южном участке МСД будут завершены в этом году

Строительство южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) – от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД – планируется завершить уже в этом году
Сергей Собянин: Работы на южном участке МСД будут завершены в этом году
Фото М.Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/
Сергей Собянин посетил строительную площадку участка Московского скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД

– Это очень сложный участок МСД, проходящий параллельно железной дороге, можно сказать,  один из самых сложных дорожных проектов в России и в мире.  Сегодня все его пусковые комплексы готовы на 65 до 95%. Но, чтобы запустить южный участок МСД в 2023 году, нужно, чтобы все пусковые комплексы вошли в строй одновременно. А это сложная задача, поскольку каждый комплекс  имеет свои особенности, а, значит, и свои проблемы, которые следует устранить, – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения строительной площадки. 

Сергей Собянин уверен, что запуск южного участка МСД улучшит транспортную ситуацию во всей Москве. 

– Южный участок МСД перенаправит движение и с МКАД, и со множества других  вылетных магистралей, минуя центр города. Эту важную стройку мы должны завершить уже в этом году. 

В свою очередь заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил мэру, что для строительства используют  дополнительную технику и задействуют все ресурсы, чтобы завершить все работы в срок. 

То, что  работы на строительном участке укладываются в график и идут по плану подтвердил и генеральный директор компании-подрядчика АО «МИСК» Фарит Хайдаров.

Напомним, строительные работы на южном участке МСД стартовали в ноябре 2019 года. Он представляет собой шестиполосную трассу протяженностью примерно 4 км (не считая съезды на прилегающие улицы), он начинается с пересечения ж/д путей Павелецкого направления Московской железной дороги  и МЦД-2, проходит вдоль путей МЦД-2, пересекает улицу Подольских Курсантов и завершается у МКАД.

Запуск этого участка улучшит транспортную инфраструктуру нескольких районов Москвы: это Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное. Всего в них проживают более 630 тыс. человек.

Предстоит построить  две эстакады основного хода, общая длина которых составляет 1,5 км - через ж/д пути МЦД в районе станции «Покровское» со съездами на ул. Дорожная, а также в районе станции «Красный Строитель». 

Также на пересечении с путями Павелецкого направления железной дороги построят  46-ти метровый тоннель. В районе Покровского парка установят  экраны, защищающие от шума, их общая длина  844 м.

Разумеется, будет проведен ремонт и прилегающей улично-дорожной сети – всего реконструируют и проложат 10,4 км дорог.

Новая  автомобильная трасса МСД (ее длина 68 км)  соединит крупные вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. 

 В результате этого крупнейшего дорожного строительства Москва получит около 220 км дорог, среди которых 140 искусственных сооружений  на 60 км  и больше 30 пешеходных переходов.

В 2023 год городу предстоит строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. 

А в период 2024-2025 годы планируется построить еще 145,6 км дорог, 35 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.

Напоминаем, что северный участок Московского скоростного диаметра был сдан в 2022 году.