
Московские школьники разрабатывают проекты для космоса прямо в учебных лабораториях. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем канале.
По словам мэра столицы, каждая подобная работа может стать важным шагом к научной карьере. Он отметил, что благодаря современным ресурсам столичного образования все больше ребят получают шанс превратить увлечение космосом в настоящие открытия.
Уже сегодня на орбиту отправят необычную микробиосферу, созданную 14-летним Данилой Соловьем, учеником центра экологического образования Московского дворца пионеров. Его проект заинтересовал специалистов Института медико-биологических проблем РАН. Более двух месяцев назад подросток разместил в специальном модуле колонию муравьев и мокриц. Теперь ученые проследят, как они поведут себя в условиях невесомости на борту биоспутника "Бион-М" № 2.
После возвращения аппарата на Землю исследователи проведут сравнение с контрольным образцом, который остался у школьника. Особое внимание уделят структуре туннелей в геле, чтобы понять, изменились ли ходы в космосе по сравнению с земными. Кроме того, ученые изучат поведение насекомых, их репродуктивные функции и взаимодействие между видами. Эти данные помогут приблизиться к созданию замкнутых экосистем, необходимых для будущих лунных станций.
Другие участники московских образовательных проектов тоже предложили оригинальные идеи. Так, Александр Орлов и Андрей Горшков из космического класса центра "Протон" спроектировали модель электромагнитного ускорителя для старта аппаратов с Луны. А ученики инженерного класса школы № 1538 Андрей Усачев и Денис Скорбилин представили прототип орбитальной станции-теплицы, которая позволит изучать мутации бактерий в космосе.