
– Начиная с 6 июля 2022 года москвичи, нуждающиеся в надомном или стационарном социальном обслуживании, а также их законные представители, смогут подать соответствующие заявления в электронном виде через официальный портал мэра. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы, – говорится в сообщении Сергея Собянина.
Сейчас в электронном виде доступны 37 государственных и иных услуг в сфере труда и социальной защиты населения. В том числе 22 услуги для семей с детьми, услуг для старшего поколения, три услуги для граждан с инвалидностью, две услуги по информированию о выплатах и изменению личных данных, а также три услуги в сфере труда и занятости.
До введения новой системы для получения социальных услуг на дому гражданам или их законным представителям требовалось лично обращаться в один из центров госуслуг "Мои документы", чтобы передать заявление, паспортные данные и другие необходимые документы. Теперь можно действовать по знакомой схеме – подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг сохраняется, или остаться дома и внести данные в интерактивную форму через личный кабинет на портале мэра. Органы социальной защиты самостоятельно проверят их в рамках межведомственного взаимодействия.
– Также постановление упрощает назначение соцобслуживания в стационарной форме. Ранее для получения путевки в социальный дом или геронтологический центр граждане должны были самостоятельно обратиться в медорганизацию, чтобы пройти врачебную комиссию с участием врача-психиатра, получить заключение комиссии и выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного по форме 027/у. Теперь, при согласии гражданина, органы соцзащиты самостоятельно организуют прохождение комиссии и получение медицинских документов. Решение о признании нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг и направление к рекомендованному поставщику социальных услуг заявитель может получить в личном кабинете на портале мэра. При этом срок оказания услуги сократился вдвое - с 10 до пяти дней, – пояснили в пресс-службе.
По их данным, социальные работники оказывают помощь на дому порядка 100 тыс. москвичей.
– При этом каждый человек, нуждающийся в обслуживании на дому, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем услуг определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор. Важный аспект усиления адресности и доступности государственных и иных услуг - это дистанционный формат их предоставления, – отметили в пресс-службе.