Собянин подвел итоги городского конкурса "Воспитатель года"

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал об итогах городского конкурса «Воспитатель года», победитель представит столицу на федеральном этапе
Собянин подвел итоги городского конкурса "Воспитатель года"
mos.ru
Победителем в конкурсе стал Егор Харитонов (справа) – инструктор по физической культуре из школы №338.

В столице завершился конкурс "Воспитатель года Москвы". С 10 по 12 апреля жюри отбирало лучших из двадцати специалистов по дошкольному образованию, прошедших в финал.

– Все они представляли авторские разработки в области обучения и развития детей, а также профессиональное мастерство, – пишет мэр в Telegram, уточняя также, что оценка работы экспертов исходила из уровня полезности для детей и того, насколько интересно было проводимое занятие детям. Возможность сделать методику доступной в дошкольном образовании в масштабе всей страны также играла существенную роль.

Победа в конкурсе отошла инструктору по физической культуре школы №338 Егору Харитонову, который представил технологию сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры, которая позволяет превратить знакомые детям физические упражнения в серию увлекательных игр с элементами математики, экологии, краеведения и других важных для воспитания ребенка тем. Харитонов далее сможет побороться за звание "Воспитатель года России" на федеральном этапе конкурса.

Ещё четыре участницы стали призёрами интеллектуального соревнования. Воспитатель детского сада школы №1504 Елена Зайцева на своих занятиях работает с технологическими картами, способствующими развитию у детей любви к чтению. Наталья Калагина – воспитатель из школы №1420 – отметилась опытом создания студии мультипликации, которая помогает всестороннему развитию дошколят. Музыкальный руководитель из школы №1387 Марина Маликова показала на конкурсе комплекс игровых упражнений, развивающих музыкально-ритмические способности, певческие и речевые навыки, а воспитатель из школы №777 Юлия Шахова представила на конкурсе игры-шифровки, которые позволяют развить мышление будущих школьников.

По словам Сергея Собянина, система дошкольного образования в столице развивается в активном темпе. Так, например, два года назад был утвержден городской стандарт реализации образовательной программы для дошкольников, в котором были внесены все навыки и набор знаний, которые необходимы детям прежде, чем они начнут учиться в первом классе. Помимо прочего, был открыт Центр современной методики дошкольного и начального образования, в котором воспитатели могут пройти обучение по новым практикам и получить обмен опытом со своими коллегами.