Строительство БКЛ метро находится на финальной стадии. Запуск северо-восточного участка – это пробный пуск одного из самых трудных участков в истории метростроения. До конца года также планируется совершить технические запуски восточного и южного участков. Для этого, по словам мэра, будет необходимо подготовить 9 станций и 11 перегонов, а также 2 крупных электродепо.
Мэр добавил, что 3 новых участка запустятся в одно время в I квартале 2023 года. Сергей Собянин уверен, что в начале года Большое кольцо замкнется и заработает стабильно. Это возможно после проведения сложных пуско-наладочных работ по проверке автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения.
Из материалов пресс-службы правительства Москвы следует, что длина участка от "Электрозаводской" до "Савеловской" – 7,2 км. Среди них строительство станций "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща" осуществлялись закрытым способом. Технический пуск участка предполагает запуск тестового электропоезда без пассажиров. Это позволит проверить работоспособность автоматики, устройств тяговой сети и диспетчерской радиосвязи. Также проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции.
Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, из которых 250 тыс. человек живут в пешей доступности метро. Время в пути для местных жителей сократится до 77%. На каждой станции будут пересадки на станции столичного метрополитена Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Пуск северо-восточного участка БКЛ также поспособствует образованию 3 транспортно-пересадочных узла. Специалисты считают, что ежедневно станциями будут пользоваться 61 тыс. человек, а вместе с пересадками - более 236 тыс. человек.
Всего с 2011 года было завершено строительство 205,9 км линий, 103 станций и 11 электродепо метро и МЦК.