
Этот сумасшедший проект стал возможен благодаря российскому спортсмену-экстремалу и трёхкратному рекордсмену Книги рекордов России Сергею Бойцову. Он прыгает с парашютом со скал, мостов, домов, выполняет акробатические трюки под самолётами, вертолётами и воздушными шарами.
В 2023 году Сергей совершил прыжок с парашютом с самого высокого небоскрёба Европы "Лахта-центр", став первым в мире человеком, решившимся на это. И уже не смог остановиться.
На тот момент Сергей интересовался единоборствами и решил провести боксёрский поединок. Разумеется, не на земле, а... на летящем воздушном шаре. На купол аэростата водрузили настоящий ринг, шар поднялся в небо, где в присутствии рефери и ринг-гёрл состоялся бой. При этом спортсмены были без страховки и парашютов. На реализацию проекта, аналогов которому в мире нет, ушло шесть месяцев, а в подготовке было задействовано более 70 человек.

В марте этого года Сергей Бойцов и чемпион мира по альпинизму Владимир Мурзаев установили ещё один рекорд – первыми в мире сыграли в настольный теннис на высоте 2450 метров. Матч проходил на платформе, подвешенной к летящему воздушному шару. Спортсмены снова были без страховки – адреналин, амбиции и никакой гравитации – всё по-настоящему. Сыграв партию, атлеты спрыгнули с парашютами.
– У бокса энергетика более напряжённая, поэтому на этот раз мне захотелось лёгкости, – рассказывает Metro Сергей. – Мы решили всё сделать "на чиле, на расслабоне" и при этом показать, что можно объединить даже такие разноплановые виды спорта, как воздухоплавание и пинг-понг.

В столице в начале весны было холодно и сыро, серая картинка никак не увязывалась с задумкой. Интуиция подсказывала: нужны горы, солнце, вода – всё, что сделает полёт космически красивым. Сергей стал искать подходящую локацию. Выбор пал на Армению. Как он увидел Азатское водохранилище, сомнений не осталось: "Хочу здесь и всё!"
– Мы сконструировали специальную платформу с минимальным весом и максимальной прочностью, установили на ней теннисный стол и подвесили конструкцию к воздушному шару, – объясняет он технологию. – Это был настоящий матч! Мы уронили около 60 теннисных шариков, несмотря на то что старались играть аккуратно. Когда "гасили" – они, конечно же, чаще улетали вниз.
В этот раз на подготовку проекта ушло два месяца.
– У нас уже есть опыт – и хороший, и не очень. Нет, к счастью, никто не пострадал; просто такие инновационные штуки требуют длительной проработки. Наша команда насчитывает 87 человек: это ребята, которые занимаются пошивом оболочек для воздушных шаров, созданием парашютов, разработкой специальной одежды и конструированием площадок. Есть люди, которые делают технические и математические расчёты. Потом всё это доставляется на точку, собирается и проверяется. То есть мы всё делаем с нуля.
Но даже такая выверенная до мелочей подготовка не гарантирует, что всё пройдёт гладко.
– В районе верхнего Ларса на Российско-Грузинской границе сошла лавина, и фура, на которой мы отправили в Армению нашу платформу, встала. Ситуация зашла в тупик, мы могли не успеть к назначенному сроку, но отказываться от мечты было нельзя. И решение пришло. Мы отправили платформу обычными автомобилями (по цене новой платформы), а часть важных элементов взяли с собой в самолёт, – вспоминает Сергей. – Прилетели в Ереван, расселились в деревне Гарни, стали готовиться к проекту. И вот проходит день, второй, а нашей платформы всё нет. Перевозчик перестал выходить на связь, прогноз рисует лётный день послезавтра, но вероятность того, что платформа успеет добраться к нам вовремя, равна нулю. В результате решили строить новую платформу заново прямо здесь, в Армении. С утра до вечера ребята варили каркас, красили, устанавливали теннисный стол. В итоге у нас всё получилось! Забегая вперёд, скажу, что буквально через несколько дней после нашего полёта, снег в горах растаял. Упусти мы этот день, не застали бы такие красивые заснеженные горы и цветовые контрасты.

И тут невольно задаёшься вопросом: а зачем всё это? Сергей отвечает философски:
– В текущей ситуации для меня крайне важно, чтобы русская нация делала то, что не делает никто в мире. Тем самым мы показываем нашу сплочённость, нашу силу и единство. Это для меня самая главная мотивация, – говорит он. – Другая весомая причина – это, конечно, развитие спорта. Мы пытаемся в моменте объединить сразу несколько видов спорта: парашютный, воздухоплавательный, авиационный и, например, бокс, теннис. К тому же я вдохновляю и заинтересовываю молодёжь. Ну и наконец, это мой образ жизни. Я совершил 1200 прыжков с парашютом и продолжаю развиваться в новых направлениях. Для меня это и стиль жизни, и бизнес и страсть одновременно. Чтобы творить такие вещи, нужно жить этим.
Сергей уже много лет живёт на грани – так, словно жить как обычные люди ему скучно. Он постоянно ищет новые вызовы и новые приключения. Конечно, всегда найдутся те, кто скажет: "Зачем так рисковать? Можно спокойно лежать на диване и ничего не делать". Но для Сергея это не вариант.
– Я не привык сидеть дома, – признаётся он. – Хотя иногда очень хочется просто расслабиться и полежать – работа над множеством проектов очень выматывает. Но я собираюсь с силами и снова в бой! У каждого человека есть свои стимулы и мотивации. Кому-то комфортно просиживать дыры в диване и пить пиво, а мне важно постоянно двигаться, развиваться и достигать новых целей. Наверное, я стал заложником этого образа жизни, потому что уже не могу по-другому.

Конечно, экстремальный спорт связан с риском. Но Сергей знает: страх есть у каждого человека. Главное – уметь с ним договориться.
– Приходится договариваться с самим собой, со своим маленьким Серёжей: "Ну что, ты готов осуществить свою мечту? Сможешь ли ты?" Однажды я сделал выбор между быть никем или быть тем, кем я являюсь сейчас. Поэтому другого пути нет, я просто беру и делаю, – говорит Сергей. – Родные всегда меня поддерживают, хотя и очень переживают. Каждый раз они надеются, что я остановлюсь, но я прихожу и говорю: "Мама, я хочу прыгнуть из стратосферы". (Смеётся.) Семья – как два крыла, оберегают и в тоже время дают чувство свободы.